ФАС обвинила производителя «Богородских» колбас в недобросовестном оформлении упаковки


Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала актом недобросовестной конкуренции распространение «Богородских» колбас, сообщает портал Право.ру со ссылкой на пресс-службу ФАС.
Недобросовестная конкуренция со стороны Микояновского мясокомбината, по мнению специалистов антимонопольного ведомства, выразилась в указании на этикетках колбасных изделий «Богородские», произведенных в соответствии с техническими условиями (ТУ), обозначения ГОСТ Р 51074-2003, которое выполнено в двойном овале в обрамлении надписей «Контроль качества» и «Произведено в России».


«Обозначение, выполненное таким образом, создает впечатление, что колбасные изделия произведены в соответствии с требованиями ГОСТа на колбасные изделия. Однако ГОСТ Р 51074-2003 является ГОСТом, содержащим требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, реализуемых на территории Российской Федерации», — поясняют в антимонопольной службе.

Комиссия ФАС России при принятии решения о недобросовестной конкуренции со стороны Микояновского мясокомбината приняла во внимание факт сложившихся обычаев делового оборота, связанных с выраженным указанием производителями на этикетках товаров того ГОСТа, который регулирует требования к потребительским свойствам и качеству товара, а не требования к информации на этикетке. Также результаты социологического опроса показали, что потребители ассоциируют размещенное на этикетках колбасных изделий «Богородские» обозначение ГОСТ Р 51074-2003 с указанием на стандарт качества продукции.
Также нарушение антимонопольного законодательства Микояновским мясокомбинатом выразилось в использовании сходного визуального оформления этикеток колбасных изделий «Богородские» по цветовой гамме и расположению изобразительных и словесных элементов с визуальным оформлением этикеток колбасных изделий «Стародворские». Эти колбасные изделия ранее уже начала производить и реализовывать компания «Стародворские колбасы».

«Результаты социологического опроса проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, по поручению ФАС России показали, что около 80% опрошенных посчитали, что продукция под торговыми марками «Богородская» и «Стародворская» обладает высокой степенью сходства, — отмечают в антимонопольной службе, — при этом около 70% респондентов восприняли эти товары, как товары одного производителя. По факту нарушения Микояновскому мясокомбинату Комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения.
Источник: Право.ru

Комментарии