***

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

среда, 27 июня 2012 г.

Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник открыла 19-ю Международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо-2012"

В этом году в крупнейшей в России и странах Восточной Европы выставке достижений пищевой и перерабатывающей промышленности принимает участие 2100 предприятий из 55 стран мира. Зарубежная экспозиция представлена более 700 фирмами, российская – более 1400.
На выставке организованы национальные экспозиции 30 стран. Открывая выставку, Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник отметила, что российское аграрное ведомство принимает все необходимые меры для поддержки отечественных производителей как на внутреннем, так и внешнем рынках, привлечения инвестиций и развития инновационных процессов, обеспечения продовольственной безопасности страны.

За последние 4 года в пищевую и перерабатывающую промышленность привлечено более 600 млрд. рублей инвестиций. Разработана Доктрина продовольственной безопасности. По итогам 2011 года за счет внутреннего производства обеспечен спрос на зерно, картофель, сахар, мясо птицы. В ближайшие годы будет выполнен показатель по свинине. По молоку и мясу КРС задачи Доктрины будут достигнуты к 2020 году.
В числе приоритетных задач на среднесрочную перспективу Министр назвала наращивание сырьевой базы для производства продовольствия, продолжение модернизации пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение для производителей равного доступа к конечному потребителю (в сети) и формирование эффективных товаропроводящих каналов. Их решению будет способствовать реализация новой Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы.
Министр Елена Скрынник ознакомилась с экспозицией выставки, провела ряд двусторонних встреч с зарубежными коллегами, а также вручила почетные дипломы участникам выставки. (INFOLine, ИА (по материалам Министерства сельского хозяйства) 13.02.12)



Казахстанские продукты - на московской выставке "Продэкспо-2012".
Казы и шужук на российских прилавках. Казахстанские производители, стремясь освоить продовольственный рынок России, повышают узнаваемость своих торговых марок.
15 компаний в казахстанской экспозиции представлены на площадке крупнейшего в России и Восточной Европе продовольственного форума "Продэкспо-2012". Это 19-ая международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства, информирует "Хабар".
Полуфабрикаты, консервы, бакалея, алкогольная продукция - всего на площади более 100 тыс. кв.м представлены товары порядка двух тысяч фирм из 55 стран. В этом году в казахстанской экспозиции 15 компаний. "Продэкспо" в России и Восточной Европе считается одним из наиболее авторитетных бизнес-мероприятий продовольственной отрасли. Здесь находят новых партнеров и заключают сделки. Уже день открытия показал: казахстанская продукция вызывает деловой интерес.
Рассказывает Александр Зайцев, генеральный директор ритейлерской компании: "Зашли сюда – оказалось, очень интересно. Продукция - консервы из конины, баранины - у нас на этом рынке практически ее нет". "Им понравился куырдак почему-то, национальный наш продукт. Им понравилось очень. Они хотят через месяц уже приехать. Семипалатинский мясокомбинат при полной загрузке может производить около 8 млн. тонн продукции - консервы, деликатесы, колбасы. Полуфабрикаты - около 150-200 наименований", - поделился Бауржан Шулембаев, представитель ТОО "Семипалатинский мясокомбинат".
Но отвоевать место на полках российских торговых сетей казахстанской продукции непросто. Из-за высокого качества и высоких же цен казахстанское мясо и мукомольная продукция позиционируется в сегменте премиум-класса. Однако для выхода на новый рынок производители готовы пойти на уступки и пересмотреть ценовую политику, ведь для них этот рынок весьма привлекателен.
Рассказывает Нина Никитина, начальник отдела маркетинга ТОО "Концерн "Цесна-Астык": "Сегодня у нас на выходе заключение договора. Мощности мукомольные загружены на 50, максимум на 70 процентов в Казахстане, поэтому, конечно, такой огромный рынок сбыта очень интересен для нас". "Мой завод сейчас работает на 50 процентов мощностей. Мы осуществляем поставки по всему Казахстану. У меня рост только на Россию", - делится Аскар Батырханов, коммерческий директор южноказахстанского плодоконсервного завода.
По данным Торгового представительства Казахстана в России, увеличение объемов поставок казахстанской продукции в Россию - уже стойкая тенденция, передает ИА "Казах-Зерно". А география поставок очень широка - это Саратовская, Самарская, Тюменская, Новосибирская области, Барнаул и Екатеринбург.
Наталья Годунова, исполняющая обязанности торгового представителя РК в РФ: "Мы сейчас уже видим новый тренд, наверное, который мы видим второй-третий год: мы уходим от приграничного сотрудничества между Казахстаном и Россией к межрегиональному сотрудничеству".

Чтобы выйти на новый рынок, нужно иметь гибкую ценовую политику, хороших маркетологов и, конечно, участвовать в профильных выставках, чтобы быть узнаваемым. В этом казахстанским производителям помогает государство: к примеру, участие в "Продэкспо" для них бесплатно и обеспечено государством.
Кайрат Тилебалдинов, заместитель председателя Комитета торговли МЭРТ РК: "Выставка позволит им диверсифицировать свои продукты, получить доступ к новым технологиям и удешевить конечный товар как внутри Казахстана, так и продвинуть его на рынок Евразийского экономического союза".
Если казахстанские производители и российские ритейлеры смогут договориться на взаимовыгодных условиях, то, возможно, уже в скором будущем на полках российских магазинов появятся казы, шужук и жайма. (ИА Казах Зерно)