Итоги саммита Food Business Russia 2012

10 февраля 2012 года в гостинице Hilton Ленинградская завершился XVII Международный саммит участников цепочки поставок продовольственного рынка России, организованный компанией BBCG при поддержке АКОРТ, СНСР, Федеральный закупочный союз "Система Т3С".
На протяжении двух дней съезда – 9 и 10 февраля участники – главы сетей, производители и дистрибуторы обсуждали главную тему года в российском ритейле – "Регионы. Конкурентная борьба за территории", делая ставки
на рост с учетом экономических рисков.
Food Business Russia является одним из значимых событий на рынке FMCG. Получить актуальную информацию,
встретиться с партнерами, обсудить тенденции отрасли , найти новые бизнес-решения и контакты - собрались делегаты из 30 городов России (Москвы, Алтайского края, Кемерово, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Челябинска,
Мурома, Владикавказа, Иваново, Ульяновска, Елабуги, Йошкар-Олы, Владимира, Новокузнецка, Сургута,
Архангельска, Барнаула, Воронежа, Тольятти, Казани, Алексина, Бийска, Рязани, Пензы, Магнитогорска,
Новосибирска, Ижевска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Калининграда), стран СНГ (Украины, Республики
Беларусь, Киргизии), Европы (Германии, Польши, Нидерландов ) и США.
Специальными гостями съезда стали ведущие эксперты мирового ритейла:
Гордон Кэмпбелл, Управляющий директор SPAR International
Кэрол Цыган, Операционный директор Tesco, ex-топ-менеджер Carrefour, Real, Casino - Geant (Польша)
Марк Батеник, Президент и генеральный директор IGA .
В рамках утренней программы съезда состоялась сессия "Цифры и факты: Экономическая ситуация и
прогнозы ее развития", в которой приняли Игорь Николаев, Директор департамента стратегического анализа,
партнер аудиторско-консалтинговой компании ФБК, Наталья Барышникова, руководитель группы по работе с
предприятиями розничной торговли Nielsen и Иван Федяков, Генеральный директор ИА Инфолайн, Санкт-
Петербург. На основе исследований эксперты анализировали глобальные процессы и их влияние на
продовольственный рынок в России.
Параллельно с утренней сессией в Малом зале состоялась пресс-конференция на тему "Что изменится в
современном продовольственном бизнесе в 2012 году. Внутренние и внешние факторы: конкуренция в регионах и
ВТО". В числе спикеров выступили:
Михаил Сусов, Директор по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group
Олег Гончаров, Директор по связям с инвесторами, Магнит
Максим Протасов,председатель Руспродсоюза, председатель совета директоров Холдинга Помидорпром, член
совета директоров группы компаний Руссоль
Владимир Бохан, Учредитель Панорама Ритейл, Архангельск
Модерировал встречу Павел Серегин, Партнер, практика аудиторских услуг, Ernst & Young
Представители СМИ (Интерфакс, РИА-новости, РБК-служба новостей, Reuters, Bloomberg,The Moscow Times,
Газета.Ru, Комсомольская правда, Генеральный директор, Бизнес журнал, Российская Бизнес-газета,Retailer.ru,
Эксперт ТВ, 3 канал, Россия 24 и др.) также акцентировали внимание экспертов на динамике изменения
потребительских цен, возможности привлечении заёмных средств на развитие бизнеса и трендах в связи введением
единого экономического пространства с Республикой Беларусь и Казахстаном.
Открытие саммита состоялось в Большом зале заседаний с объединенной сессии "Большие и маленькие стратегии в
регионах". Дискуссия участников рынка розничной торговли началась с выступлений Гордона Кэмпбелла,
управляющего директор SPAR International и Марка Батеника, президента и генерального директора IGA
(Ассоциация независимых ритейлеров США), представивших обзор мировой розничной торговли за 2011 год.
Консолидацию закупок, развитие уникальных конкурентных преимуществ локальных сетей, создание закупочной
силы, противостоящей жестким бизнес-процессам федеральных игроков , а также потенциал роста спроса в
различных регионах обсудили:
Владимир Бохан, учредитель Панорама Ритейл, Архангельск
Илья Якубсон, президент ГК Дикси, председатель президиума АКОРТ
Михаил Сусов, директор по корпоративным коммуникациям X5 RetailGroup
Дэвид Стир, генеральный директор KraftFoodsRussia
Максим Протасов, председатель Руспродсоюза, председатель совета директоров Холдинга Помидорпром, член
совета директоров группы компаний Руссоль
Модератором дискуссии выступил Дмитрий Халилов, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг
предприятиям сектора потребительских товаров в СНГ, Ernst & Young.
Дискутируя на тему развития ритейла в регионах, эксперты сошлись во мнении, что в 2012 году громких
слияний и поглощений не произойдет. Участники рынка сосредоточатся на органическом росте, развитии
СТМ и локального ассортимента: "Локальный спрос становится сегодня все более важным. Доли локального
ассортимента и СТМ растут. Мы будем вести в регионах дальнейшую работу по поиску "звезд" на полке, которые
будут привлекать аудиторию в наши магазины" - говорит Михаил Сусов, Директор по корпоративным
коммуникациям X5 Retail Group. Ритейлер также отметил, что в 2011 году - открыто около 500 новых
магазинов, а в этом году в планах компании - несколько сотен.
На вопрос о планах развития Илья Якубсон, президент ГК Дикси сообщил, что в 2011 году завершился процесс
репозиционирования основного формата (с дискаунтера на магазин у дома), и в 2012 году планируется
открыть 250-300 магазинов органическим путем. Компания не будет фокусироваться на слияниях, а
займется качественными изменениями в логистике и завершит интеграцию ГК "Виктории" (сеть
"Квартал" полностью будет брендирована "Дикси").
Владимир Бохан, Учредитель "Панорама Ритейл" (г. Архангельск), обсуждая большие и маленькие стратегии в
регионах отметил, что видит дальнейшее развитие региональных сетей в локальной кооперации, а в дальнейшем – и в объединении на федеральном уровне. Закупочные союзы (кооперативы) позволят сетям получать более низкие
входные цены и возможность в ключевых категориях конкурировать с федеральными игроками.
В завершении сессии стала известна новость о назначении Президента ГК Дикси, председателя президиума АКОРТ
- Ильи Якубсона, членом правления РСПП. Илья Адольфович встретился с журналистами и прокомментировал
будущие планы и задачи, которые стоят перед ним в союзе, а также о готовности лоббировать интересы российской
торговли.
В течение двух дней съезда Food Business Russia делегаты и эксперты обсудили более 40 тем, среди которых:
M&A, политика сетей 2012: ассортимент, требования по сервису, 25% и ценовые сговоры, управление потерями,
система региональной дистрибуции товаров, консолидацию закупок и др.
Выступая в рамках пленарной сессии "Планы регулятора по ужесточению норм безопасности товаров", Владимир
Саламатов, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации представил доклад о
планах регулятора по установлению норм безопасности товаров, а также о вступлении в силу технических
регламентов Таможенного союза.
Вечером первого дня саммита участников ждал гала-ужин Food Business Russia 2012 в честь 20летия со дня
подписания Первым Президентом России Указа "О свободе торговли".
Популярная музыка, воспоминания событий 1992 года– были лишь частью вечерней программы. BBCG совместно
с Eurostandarts, Бизнес-театром " Школы-студии МХАТ" и портала Retail-in-detail представили новый
образовательный проект для владельцев и топ-менеджеров компаний потребительского рынка - ВЫСШУЮ
ШКОЛУ BBCG. Проект призван повысить уровень квалификации ритейлеров на основе опыта мировых гигантов
розничной торговли: Tesco, Auchan, CORA, СВА.
В субботу – в третий день саммита состоялась деловая экскурсия в 4 крупные розничные сети: О’Кей (ТЦ Золотой
Вавилон Ростокино), "Зеленый перекресток" (Смоленский пассаж), "Виктория" (Северное Бутово) и "Дикси"
(ул.Академика Анохина).
Food Business Russia 2012!
Число делегатов: 400, первые лица компаний и высшее звено руководства
Выступающие: более 50 первых лиц крупнейших сетей, производителей и дистрибьюторов FMCG, международных
экспертов в области маркетинга и брендинга
Организатор BBCG (INFOLine)

Комментарии