Контроль качества - реальный способ увеличения продаж мясной продукции

Для покупателей со средним по Московскому региону достатком качество продукции является наиболее важным параметром приобретаемого продукта. Для обеспечения удовлетворения качеством возможно предпринять следующие шаги:
    — создать лабораторию контроля качества мясной продукции;
    — наладить работу с жалобами покупателей по качеству;
    — завести книгу отзывов о продукции для каждого отдела;
    — проводить беседы с персоналом о гигиене труда;
    — осуществлять проверку поставщиков, их репутацию;
    — информировать посетителей о действиях компании в области качества.
    Создание лаборатории по быстрому определению соответствия имеющегося товара ГОСТу или собственным нормативным постановлениям - очень популярный шаг крупных супермаркетов. Собственная лаборатория позволяет не доверять бумагам поставщика, а самим проверять качество продуктов. Наиболее эффективным будет создание лаборатории на складском центре, откуда продукция пойдет непосредственно в магазины.
    В общей жалобной книге обычно не содержатся рекомендации по улучшению качества, но если внимательно отслеживать мнение покупателей не только в жалобной книге, но и непосредственно в торговом зале, можно получить много полезной информации, например понять причину падения спроса на креветки. Для этих целей можно использовать не только стандартный набор маркетинговых инструментов, но и такие, как "корреспонденты в штатском", которые будут спрашивать совета в выборе продукта у покупателей. Получая жалобы на качество продуктов, их надлежит быстро обрабатывать и группировать. Результатом должны быть решения о способе реагирования на жалобу и о действиях для устранения проблемы.
    Для более успешного учета мнений покупателей о приобретаемой продукции можно в каждом отделе, в том числе и в мясном, завести специальную книгу отзывов. Полезность этого нововведения заключается в оперативном и частом получении рекомендаций по улучшению торговли при минимальных усилиях и затратах.
    В последнее время обострилась ситуация с "болезнью грязных рук" - брюшным тифом. Больной этим недугом человек может заразить окружающих путем занесения вируса на продукты питания. Поэтому, во-первых, не следует пользоваться какими-либо услугами лиц без паспорта, регистрации и без надлежащим образом оформленной медицинской книжки, даже несмотря на дешевизну этих услуг. Случаи заражения, озвученные в СМИ, вызвали озабоченность потребителей. Поэтому в мясном отделе потенциальный покупатель должен отчетливо видеть, как соблюдаются правила гигиены.
    Для этих же целей можно один раз в месяц проводить специальные беседы персонала с валеологами о личной и общественной гигиене. Услугу по проведению таких бесед можно заказать в СЭС. Покупатель, видя опрятного и аккуратного работника с чистыми руками, не будет бояться за свое здоровье. Это может сильно посодействовать совершению покупки.
    Проверке поставщиков и их репутации также стоит уделить достаточно внимания. Внутри их фирм может происходить смена владельцев или топ-менеджеров, возникнуть претензии со стороны закона, произойти смена ассортимента и, соответственно, рынка и т.п. Мы не можем предугадать появления такого рода проблем, поэтому необходимо своевременно проверять всю возможную документацию поставщиков, причем не только в момент доставки, но и в другое время. В случае возникновения проблем лучше прекратить отношения с поставщиком до окончания разбирательства.
    Репутацию поставщика можно измерять не только по показателям качества, но и по оценкам покупателей реализуемой им продукции. Например, "Петелинка", несмотря на высокие цены и качество не хуже "Приосколья", имеет больший объем лояльных покупателей и, соответственно, большие продажи. Высокий престиж торговой марки достигается за счет рекламы и активного проведения качественных маркетинговых акций. Кроме того, информация в виде статей и "случайных" упоминаний в СМИ тоже играет важную роль при определении репутации. Но самым эффективным способом увеличения объема продаж являются рейтинги, публикуемые авторитетными изданиями в среднем один раз в год. Таким образом, покупая товар, клиент уверен в определенном качестве и чаще всего другую марку/бренд пробовать не будет, несмотря на приемлемые цены и аналогичное качество.
    Следует также обратить внимание на срок годности товара. Он должен быть четким, правдивым и логичным. Просроченный или почти просроченный товар следует вовремя убирать с прилавка с целью избежания заболеваний и недовольства покупателей.
    Информирование посетителей - одна из самых важных задач при работе по повышению качества товара. Какие бы действия не предпринимались, человек не сможет о них узнать и сделать свой выбор без специально разработанной системы информирования. Самые актуальные методы информирования о качестве товара:
    — раздача рекламных листовок у входа в магазин;
    — выпуск и раздача собственной газеты, включающей не только представление товарного ряда, но и прочей информации, связанной с магазином или сетью;
    — обучение персонала отдела давать консультации по виду и качеству продукции. Особое внимание стоит обратить на технологии продажи и вежливость;
    — создание информационных мини-стендов непосредственно в отделе;
    — размещение информации о наличии, например, собственной лаборатории, при входе в магазин и непосредственно в мясном отделе;
    — обеспечение доступа посетителей к наиболее полной информации о поставщике и его системе контроля качества и ценовой политике.
    Таким образом, при улучшении системы контроля качества возможно увеличить продажи мясной продукции.

Комментарии