Для
покупателей со средним по Московскому региону достатком качество
продукции является наиболее важным параметром приобретаемого продукта.
Для обеспечения удовлетворения качеством возможно предпринять следующие
шаги:
— создать лабораторию контроля качества мясной продукции;
— наладить работу с жалобами покупателей по качеству;
— завести книгу отзывов о продукции для каждого отдела;
— проводить беседы с персоналом о гигиене труда;
— осуществлять проверку поставщиков, их репутацию;
— информировать посетителей о действиях компании в области качества.
Создание лаборатории по быстрому определению соответствия имеющегося товара ГОСТу или собственным нормативным
постановлениям - очень популярный шаг крупных супермаркетов.
Собственная лаборатория позволяет не доверять бумагам поставщика, а
самим проверять качество продуктов. Наиболее эффективным будет создание
лаборатории на складском центре, откуда продукция пойдет непосредственно
в магазины.
В общей жалобной книге обычно не
содержатся рекомендации по улучшению качества, но если внимательно
отслеживать мнение покупателей не только в жалобной книге, но и
непосредственно в торговом зале, можно получить много полезной
информации,
например понять причину падения спроса на креветки. Для этих целей
можно использовать не только стандартный набор маркетинговых
инструментов, но и такие, как "корреспонденты в штатском", которые будут
спрашивать совета в выборе продукта у покупателей. Получая жалобы на
качество продуктов, их надлежит быстро обрабатывать и группировать.
Результатом должны быть решения о способе реагирования на жалобу и о
действиях для устранения проблемы.
Для более успешного учета мнений покупателей о приобретаемой продукции можно в каждом отделе, в том числе и в мясном,
завести специальную книгу отзывов. Полезность этого нововведения
заключается в оперативном и частом получении рекомендаций по улучшению
торговли при минимальных усилиях и затратах.
В
последнее время
обострилась ситуация с "болезнью грязных рук" - брюшным тифом. Больной
этим недугом человек может заразить окружающих путем занесения вируса на
продукты питания. Поэтому, во-первых, не следует пользоваться
какими-либо услугами лиц без паспорта, регистрации и без надлежащим
образом оформленной медицинской книжки, даже несмотря
на дешевизну этих услуг. Случаи заражения, озвученные в СМИ, вызвали
озабоченность потребителей. Поэтому в мясном отделе потенциальный
покупатель должен отчетливо видеть, как соблюдаются правила гигиены.
Для
этих же целей можно один раз в месяц проводить специальные беседы
персонала с валеологами о личной и общественной гигиене. Услугу по
проведению таких бесед можно заказать в СЭС. Покупатель, видя опрятного и
аккуратного работника с чистыми руками, не будет бояться за свое здоровье. Это может сильно посодействовать совершению покупки.
Проверке
поставщиков и их репутации также стоит уделить достаточно внимания.
Внутри их фирм может происходить смена владельцев или топ-менеджеров,
возникнуть претензии со стороны закона, произойти смена ассортимента и,
соответственно, рынка и т.п. Мы не можем предугадать появления такого
рода проблем, поэтому необходимо своевременно проверять всю возможную
документацию поставщиков, причем не только в момент доставки, но и в
другое время. В случае возникновения проблем лучше прекратить отношения с поставщиком до окончания разбирательства.
Репутацию
поставщика можно измерять не только по показателям качества, но и по
оценкам покупателей реализуемой им продукции. Например, "Петелинка",
несмотря на высокие цены и качество не хуже "Приосколья", имеет больший
объем лояльных покупателей и, соответственно, большие продажи. Высокий
престиж торговой марки достигается за счет рекламы и активного
проведения качественных маркетинговых акций. Кроме того, информация в
виде статей и "случайных" упоминаний в СМИ тоже играет важную роль при
определении репутации. Но самым эффективным способом увеличения объема
продаж являются рейтинги, публикуемые авторитетными изданиями в среднем
один раз в год. Таким образом, покупая товар, клиент уверен в
определенном качестве и чаще всего другую марку/бренд пробовать не
будет, несмотря на приемлемые цены и аналогичное качество.
Следует
также обратить внимание на срок годности товара. Он должен быть четким,
правдивым и логичным. Просроченный или почти просроченный товар следует
вовремя убирать с прилавка с целью избежания заболеваний и недовольства
покупателей.
Информирование посетителей - одна из самых важных задач при работе по повышению качества товара. Какие бы действия
не предпринимались, человек не сможет о них узнать и сделать свой выбор
без специально разработанной системы информирования. Самые актуальные
методы информирования о качестве товара:
— раздача рекламных листовок у входа в магазин;
—
выпуск и раздача собственной газеты, включающей не только представление
товарного ряда, но и прочей информации, связанной с магазином или
сетью;
— обучение персонала отдела давать консультации
по виду и качеству продукции. Особое внимание стоит обратить на
технологии продажи и вежливость;
— создание информационных мини-стендов непосредственно в отделе;
— размещение информации о наличии, например, собственной лаборатории, при входе в магазин и непосредственно в мясном отделе;
—
обеспечение доступа посетителей к наиболее полной информации о
поставщике и его системе контроля качества и ценовой политике.
Таким образом, при улучшении системы контроля качества возможно увеличить продажи мясной продукции.
Комментарии