Мясной вестник

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

четверг, 15 ноября 2012 г.

Краснодарский край. Колбаса колбасе рознь

В Краснодарском крае ежедневно продается порядка ста тонн колбасных изделий. К Новому году это количество увеличится - что за праздник без аппетитных кусочков сервелата на красиво оформленной тарелке или докторской колбасы в традиционном новогоднем салате "Оливье"!Недавно в краснодарском супермаркете "Титан" прошла потребительская конференция по оценке колбасной продукции. Мероприятие, в котором участвовало семь мясоперерабатывающих предприятий Кубани, было организовано краевым департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя. В нем также приняли участие представители Роспотребнадзора, НИИССагропродукт, "Кубань-тест", специалисты Кубанского государственного политехнического университета.
Дегустаторами колбасы стали обычные посетители супермаркета. Они за вкус, цвет, аромат ставили баллы в специальные дегустационные листы. Для большей объективности названия предприятий скрыли под номерами, потому что в оценке должны учитываться органолептические показатели изделий, а не известное имя производителя.- Главная задача нынешнего мероприятия - научить наших потребителей грамотно выбирать товар, - рассказывает Людмила Тарасова, начальник отдела координации розничной торговли краевого департамента потребительской сферы. - А кубанского производителя сориентировать на постоянное улучшение качества своей продукции. Дело в том, что сейчас многие мясоперерабатывающие предприятия перешли от ГОСТа к так называемым ТУ - техническим условиям приготовления, которые разрабатывают у себя на производстве. Все чаще для колбасных изделий используют более дешевое импортное сырье, различного рода добавки, сою, пищевые красители, вместо специй и пряностей - ароматизаторы. Поэтому по техническим условиям изготовления колбаса может быть и качественной, но по потребительским свойствам будет проигрывать той, что изготовлена по ГОСТу или слишком ярким цветом, или резким запахом, или повышенной рыхлостью.Колбасные изделия по энергетической ценности выше мяса. Но потребитель забывает вкус и аромат настоящей колбасы, которая заставляла останавливаться возле гастрономических прилавков. В погоне за дешевизной и увеличением объема производства забывают о качестве и пищевой ценности товара, а ведь это для потребителя очень важные показатели. Человек должен получать не только эстетическое и вкусовое удовольствие, но и пользу. Поэтому конкурс колбасы должен стать знаком для производителей - если потребитель недоволен продукцией, значит, нужно менять технологию ее приготовления. Когда возникнет приоритет того или иного производителя, при здоровой конкуренции мясоперерабатывающие предприятия должны будут или улучшать качество, или сойти с дистанции... Желающих на время стать экспертами нашлось много. Присутствовавшие эксперты не подсказывали, а рассказывали, по каким критериям нужно оценивать предложенную продукцию. Люди активно подходили, разглядывали продукцию на цвет, тщательно разжевывали колбасные кружочки, внимательно прислушиваясь к своим вкусовым ощущениям. Судя по быстро пустеющим тарелкам, посетителям особенно понравилась колбаска под номерами 6, 7, 9 и 12. Весьма прохладно были встречены колбасные кусочки, лежащие под номерами 1, 2, 10 и 13.Наконец колбаса распробована, оценки поставлены. Но на этом проверка не закончилась, она перенеслась в краевой департамент потребительской сферы, где колбасные изделия прошли проверку у настоящих экспертов. Ее результаты показали, что вкусы у покупателей и профессионалов не слишком расходятся. Если покупатели из вареных колбас первое место присудили продукции ОАО "Агропромышленное предприятие "Иль" Северского района, а второе - продукции ОАО МПК "Васюринский", то эксперты - наоборот. Мнения разошлись только в определении "бронзового призера": потребители называли колбасу ОАО Сочинского мясокомбината, а эксперты - ЗАО МПК "Динской". А вот в определении лидеров среди копчено-вареных колбас мнения полностью совпали: первое и третье места заняла продукция Васюринского мясоперерабатывающего комбината, второе - северского "Иль". Не было разногласий и в оценках худшей колбасы, поработать над качеством продукции следует каневскому, медведовскому, краснодарскому и сочинскому мясоперерабатывающим предприятиям. Kuban.iNFO