По уверениям специалистов, ожидать снижения цены на колбасы не приходится. «Судите сами: на сегодня закупочная стоимость мяса в среднем 120 рублей за килограмм. При производстве колбасы по ГОСТУ из туши выкидывается 50%. Значит, получается, что стоимость килограмма мяса в колбасе увеличивается в 2 раза — уже получается 250 рублей. Плюс сюда же энергозатраты, заработная плата и пр. Цены за самую простую колбасу вылазят — за 370 рублей», - сказал один из участников совещания.
По словам Рожневой, в настоящее время на территории Алтайского края отмечается недостаток свинины. Она завозится из других регионов — Омска, Томска, часть импортного производства. Куриные окорочка — в основном, импортного производства.
К тому же предприниматели жалуются, что в 2009 году значительно выросли расходы предприятий: повысилась арендная плата, стоимость электроэнергии. Между тем, населением востребована более дешевая колбаса. Поэтому барнаульские предприятия снижают количество «гостовских» колбас и переходят на продукты, изготовленные по «техническим условиям». Но даже это не спасает ситуацию: население переходит на более мясную продукцию - мясо птицы, копчености, мясные деликатесы.
Татьяна Рожнева подчеркивает, что предпочтение населения не связано с качеством выпускаемой барнаульскими предприятиями продуктами. "С качеством все нормально" — уверяют специалисты: за последнее время предприятия по производству колбас выросли в своем материальном уровне, технологическом оснащении, «Сегодня приятно прийти на предприятие. Они соответствуют европейскому стандарту и санитарным нормам, - то чего раньше не было», - утверждает Рожнева. Качество продукции подтверждено сертификатами.
Подводя итог совещанию председатель городского комитета по потребительскому рынку и услугам Борис Шеляков отметил: «Надо искать способы влияния на негативные процессы, которые происходят на этом рынке. Можно согласиться с понижением покупательского спроса, но это не повод для того, чтобы загубить нашу мясоперерабатывающую промышленность в городе. Наблюдая поведение покупателей мы видим, что спрос-то на эту продукцию есть. Поэтому мое предложение — обратить на эту ситуацию особое внимание. У нас доля нашей продукции в магазинах порядка 60%. Надо, чтобы она не опускалась, а даже увеличилась».
Источник: АМИТЕЛ
Комментарии