Хакасия. Абаканский «Мавр» увеличивает производство тушенки и колбас

По мнению красноярских конкурентов «Мавра», решение хакасской компании увеличить производство тушенки и колбас вовсе не означает того, что она сможет сбывать свою продукцию в больших объемах.Один из основных поставщиков на рынки Хакасии и Красноярского края — абаканская агропромышленная компания «Мавр» в полтора раза увеличивает выпуск консервов и колбас. Модернизация производственных мощностей обошлась компании в 38,5 млн руб. Участники рынка и эксперты эту новость восприняли неоднозначно — по мнению одних, спрос на консервированную продукцию в регионе падает, другие уверены, что проблем со сбытом тушенки у «Мавра» не будет. О значительном росте производства продукции сообщил вчера начальник отдела продаж ООО АПК «Мавр» Виталий Гордюшкин.
«Мы запустили новую линию немецкой компании Blema для выпуска мясных консервных изделий. Производительность линии составит 73 млн жестяных и ламистровых (изготовленных из алюминиевой фольги.) банок в год. По сравнению с прошлым годом это больше на 50%», — рассказал господин Гордюшкин. Как он подчеркнул, спрос на продукцию «Мавра» в Красноярском крае и за его пределами растет, поэтому компания увеличивает производственные мощности. Помимо консервов «Мавр» наращивает и производство колбас. По словам господина Гордюшкина, введение в эксплуатацию новой линии газовой обработки колбасных изделий позволит увеличить объемы выпуска в два раза — до 1,5 тыс. т в месяц и существенно расширить ассортимент. По информации отдела финансового контроля ООО АПК «Мавр», модернизация производственных мощностей обошлась компании в 38,5 млн руб. и была проведена «за счет собственных средств».Известие об увеличении объемов производства «Мавра» конкуренты восприняли скептически. По оценке начальника отдела маркетинга ООО «Красноярская производственная компания» (в прошлом году компания произвела около 17 тыс. т колбасных изделий, более 1 тыс. т мясных деликатесов и 500 т полуфабрикатов. — „Ъ“) Любови Потылицыной, «расширение производственных мощностей «Мавра» еще ни о чем не говорит». «Увеличение наименований колбас не свидетельствует о том, что производитель будет выпускать и сможет сбывать их в больших объемах», — отметила госпожа Потылицына.По данным президента красноярской «Ассоциации предпринимателей, осуществляющих торговлю на организованных рынках» Натальи Телегиной, спрос на консервированную продукцию в крае падает. «Несмотря на то что банка тушенки стоит от 20 до 60 руб., потребители предпочитают покупать свежие продукты. Думаю, продукция «Мавра» будет востребована на севере Красноярского края», — предположила госпожа Телегина. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (16 супермаркетов в Красноярске и один — в Сосновоборске.) Дмитрий Полуянов прогнозирует, что «Мавр» будет выходить на рынок с новой продукцией. «Абаканская тушенка — хит продаж среди всех тушенок в регионе. Но сегодня наблюдается тенденция снижения интереса к этому продукту. Вероятно, компания будет расширять производство. Если она сможет донести до покупателя дополнительные свойства новых консервных продуктов, то займет свое место на рынке», — считает господин Полуянов.По оценке аналитика по потребительскому сектору ИК «Антанта–Капитал» Андрея Верхоланцева, проблем со сбытом консервов у «Мавра» не будет. «В целом в России эта продукция востребована. В первую очередь среди военнослужащих, объемы довольствия которых определяет министерство обороны. Кроме того, компания может рассчитывать на сбыт продукции в другие регионы в рамках поставок продовольствия на север страны», — заметил господин Верхоланцев.Как отмечает аналитик «Финама» Сергей Фильченков, объемы потребления мясных консервов в России демонстрируют устойчивую тенденцию к росту, увеличение производства составляет в среднем 7–9% в год. «В настоящий момент на российском рынке продается мясных консервов около 750 млн банок, в денежном выражении — порядка 20 млрд руб. Причем доля импорта стремительно сокращается, приближаясь к 10%», — говорит Сергей Фильченков. При этом он отмечает и другую тенденцию — переход значительной части населения на потребление неконсервированного мяса. «Это может к 2010 году привести к сокращению темпов роста потребления консервов в России. Однако в Сибири ресурсы импортозамещения еще не исчерпаны. Географическая близость к рынкам Азии и специфика местного потребления, ограничивающая продажи свежего мяса, дают «Мавру» неплохие перспективы роста сбыта», — отмечает господин Фильченков.Справка:ООО АПК «Мавр» (Хакасия) — мясоперерабатывающая компания. Занимает около 90% рынка Хакасии и около 20% рынка Красноярска. В сутки производит более 30 т колбас, около 110 тыс. банок тушенки. Помимо консервов производит колбасные изделия, мясные деликатесы и паштеты. Собственник компании — предприниматель Владимир Ромашов.Коммерсант

Комментарии