Томская область. ООО «Межениновская птицефабрика» увеличила мощности по производству колбас из мяса птицы

Стоимость проекта — €1,5 млн. По оценке участников рынка, у МП могут возникнуть проблемы с расширением сбыта, но аналитики признают перспективность инвестиций в такое производство. Как сообщил гендиректор МП Федор Халецкий, линия по производству колбасных изделий в среднем ценовом сегменте выйдет на полную мощность в первом квартале 2008 года. В настоящее время она загружена на 30%. В результате МП сможет производить 7,3 тыс. т колбас в год — в четыре раза больше, чем до реконструкции. Стоимость проекта — € 1,5 млн, срок окупаемости — три года. Реконструкция проводилась в рамках инвестиционной программы компании на 2006–2012 годы общей стоимостью 600 млн руб.Ъ В 2007 году объем производства ООО «Межениновская птицефабрика» составит 15 тыс. т, в 2008 году предполагается выйти на уровень 25 тыс. т. 40% продукции реализуется в Томской области, 60% — в Новосибирской и Кемеровской областях, Красноярском крае. Доля на томском рынке мяса птицы составляет 30%.
Учредителями ООО «Межениновская птицефабрика» являются частные лица.Господин Халецкий затруднился сказать, какую долю рынка МП займет в ближайшей перспективе, «потому что другие тоже не стоят на месте». Вместе с тем директор МП не сомневается, что предприятию удастся наладить сбыт и загрузить линию на полную мощность. На рынок Томской области планируется поставлять 50% колбас. По словам Федора Халецкого, «у МП есть своя сложившаяся ниша», но директор не исключил конкурентной борьбы с крупными производителями колбасных изделий — томским ЗАО «Сибирская аграрная группа» («С–Агро») и «Омским беконом» (входит в группу ПРОДО).По словам первого заместителя гендиректора по маркетингу «С–Агро» Марины Соколовой, сегодня доля МП на томском рынке колбасных изделий составляет 1,5%, а запуск подобной линии имеет экономический смысл, если доля составляет не менее 15%. «Как производителю удастся добиться такого результата в такие короткие сроки, не совсем понятно», — сказала она, добавив, что речь идет о «слишком специфическом диетическом продукте, рассчитанном на любителя». Директор омского филиала ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампани» Андрей Рощупкин, напротив, не исключает, что колбасные изделия из мяса птицы могут конкурировать с традиционными колбасными изделиями в определенном ценовом сегменте: «На рынке может быть все, если производитель точно знает, чего хочет».Оценки проекта экспертами рынка выглядят более оптимистичными для МП. «Колбасные изделия из мяса птицы будут востребованы в качестве замены более дорогих мясных изделий. В силу этого на них присутствует устойчивый спрос. Считаю вложения оправданными, при этом, по моим оценкам, они окупятся в течение двух–трех лет», — сказал аналитик потребительского рынка «Антанта–Капитал» Андрей Верхоланцев. «Ввиду перезатоваривания сегмента мяса птицы и роста цен на свинину и говядину производство колбасы из мяса птицы может рассматриваться как неплохой способ повышения рентабельности. Пока подобная продукция на рынке практически не представлена, но она может найти спрос у ряда категорий потребителей, ограничивающих потребление свинины и говядины по религиозным или диетическим соображениям», — добавил аналитик «Финама» Сергей Фильченков.Коммерсант

Комментарии