Нижегородская область: чья колбаса вкуснее?


От обилия колбас на прилавках магазинов теперь глаза просто разбегаются. Покупателю, порой, трудно сориентироваться – какие из них самые вкусные и безопасные с точки зрения содержания в них искусственных пищевых добавок и ГМ организмов. Ведь не секрет, что иную колбасу не станет есть даже кошка или собака…
Думается, организаторы этой необычной дегустации задались изначально благой целью - помочь потребителям лучше разбираться в ассортименте мясной продукции, представленной ныне на прилавках нижегородских магазинов. А проводили эту дегустацию сотрудники ФГУ «Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации», при этом были выбраны две номинации наиболее популярных сортов колбас - вареная «Докторская» и полу копченая «Краковская». Закупили предварительно 18 видов колбасных изделий десяти предприятий. Характерно, что в таком первом «колбасном конкурсе» участвовали не только нижегородские предприятия, но и московские, из соседней Мордовии, Владимира.


Сперва образцы отправили в лабораторию, чтобы проверить на соответствие ГОСТу по физико-химическим и микробиологическим показателям. Результаты показали, что не все они соответствуют нормам. Эти образцы забраковали и не допустили к следующему этапу.

Затем члены дегустационного совета оценивали органолептические характеристики колбас. По итогам выявлены победители конкурса, о которых теперь осведомлены покупатели. В номинации колбаса «Докторская» диплом 1 степени присужден ОАО «Перспектива» из поселка Сатис, диплом 2 степени – ООО «Чернышихинский мясокомбинат», диплом 3 степени – ОАО «Дзержинский мясокомбинат». В номинации колбаса полукопченая «Краковская» соответственно дипломами отмечены индивидуальное предприятие Лопарева («Ореховские колбасы»), ОАО «Перспектива» и ОАО «Дзержинский мясокомбинат».

Мы уже неоднократно рассказывали о социальной программе «Покупай нижегородское», инициатором которой стал губернатор В. Шанцев. Недавно в областном правительстве подводили первые итоги реализации этой программы, целью которой является всемерное продвижение на местном рынке товаров нижегородских производителей. Кстати, на территории области ныне действует 20 продовольственных сетевых компаний, из них 12 региональных, 4 федеральных и 4 международных.

Они закупают у нижегородских производителей хлеб, молоко, мясо, картофель, овощи и другие продукты. Однако нынешние масштабы таких закупок не удовлетворяют - доля нижегородских товаров на прилавках местных магазинов не превышает 50%, хотя ранее она была всего в 20%. Предполагается, что доля товаров местного производства должна быть не ниже 70%.

На совещание в областном правительстве были приглашены представители большинства торговых сетей, поставлена задача и дальше снижать долю в торговле импортной продукции, которая зачастую значительно хуже по качеству местных изделий. Времена былого дефицита на товары давно прошли, ныне пищевые предприятия региона в состоянии обеспечивать потребности населения в разных изделиях. Что же мешает быстрому продвижению местных товаров на прилавки магазинов?

Участники совещания называли такие причины - у торговых сетей для местных производителей выработаны довольно странные «правила», когда плата за отгруженный товар производится торговлей лишь через 30-40 дней, а не через 10 дней, как это происходит с иностранными поставщиками. Выходит, наш производитель как бы кредитует торговлю, что несправедливо. Надо ли удивляться, что количество социально значимых товаров, выпускаемых нижегородскими предприятиями, на прилавках не может конкурировать с привозными изделиями.

Поэтому надо только приветствовать разного рода конкурсы, презентации, которые способствуют продвижению на прилавки местных продуктов. К примеру, недавно торговые сети «Лента» устроили настоящий праздник для нижегородцев - на здешних прилавках можно было не только увидеть все разнообразие местных товаров, но и отведать их на вкус.

А вот еще один любопытный момент - в Московском районе областного центра готовится к открытию необычный магазин, где торговать предполагается только товарами нижегородского производства. Учредителями выступили областное правительство и администрация Московского района. А располагается новый магазин в одном из строящихся высотных домов, причем, помещение взято в аренду теми предприятиями, которые тут намереваются торговать своей продукцией. В перспективе сеть таких магазинов «За углом», расположенных в нижних этажах многоэтажек, должна появиться в каждом районе. В них предпочтение будет отдано местным товарам.
Источник: AgroNews.ru

Комментарии