Астраханская область. Колбасы "добродела"

К числу стабильно работающих предприятий Ахтубинского района по праву относят мясокомбинат "Добродел", чья продукция отличается высокими вкусовыми качествами и пользуется большим спросом в торговле. Несмотря на острую конкуренцию как со стороны местных, так и иногородних мясоперерабатывающих предприятий, он уверенно наращивает объемы производства, укрепляет свою экономику и пользуется доброй репутацией у многочисленных торговых партнеров. О том, как удалось коллективу добиться динамичного развития производства и увеличить выпуск колбасных изделий, отвечающих запросам самых взыскательных покупателей, беседую с генеральным директором ООО "Ахтубинский мясокомбинат "Добродел" С. Г. Симко.

- Сергей Николаевич, на исходе полугодие. С какими результатами его заканчивает ваш коллектив и насколько надежны предпосылки для стабильной работы предприятия в дальнейшем? - Пока еще рано подводить окончательные итоги, но в целом уже можно сказать, что по основным показателям мы продвинулись заметно вперед. Выросли объемы производства и реализации продукции. Возможным это стало благодаря улучшению качества и расширению ассортимента колбасных изделий. Сократились издержки, поднялась рентабельность производства, и, как следствие этого, получены неплохие доходы и прибыль. Это позволило приобрести новое немецкое технологическое оборудование для выпуска колбас. Обошлось оно недешево, но со временем окупится сторицей. Мы планомерно увеличиваем технический уровень производства, обновляем устаревшее оборудование и внедряем современные технологии, чтобы соответствовать возросшим требованиям перерабатывающей отрасли и обеспечивать выпуск высококачественной продукции. По мере увеличения объемов производства возросла и численность коллектива. Если на начало года она составляла 70 человек, то теперь к ним добавились еще 15. Это в основном квалифицированные специалисты: мастера, технологи, инженеры и механики. Доверили им важные производственные участки. Ставка на технически грамотные кадры сделана не случайно. Сегодня уже недостаточно выпускать больше продукции, не задумываясь о том, какой ценой она достигается. Чтобы предприятие было конкурентоспособным и росла его эффективность, необходимо сокращать расходы и обеспечивать увеличение производства при наименьших затратах. А это под силу только людям, обладающим техническими и технологическими знаниями.- Вы упомянули о расширении ассортимента выпускаемой продукции. Какой из них отдают свое предпочтение покупатели? - Осваивая технологию производства новой продукции, мы прежде всего ориентируемся на спрос покупателей и учитываем конъюнктуру рынка. Поскольку в нашей области проживает немало мусульман, мы стали выпускать для них колбасы сорта "Халяль", соблюдая при этом все требования шариата, начиная с забоя скота и кончая изготовлением готовой продукции. Ее хорошо раскупают, особенно в Астрахани, и есть намерение увеличить производство этих колбас. Охотно покупатели берут также наши полуфабрикаты, в том числе шашлык, котлеты, пельмени и другие мясные изделия. С недавних пор стали поставлять в магазины говядину и свинину. Что касается наших традиционных варено-копченых колбас, которые в торговле, как правило, не залеживаются, я бы назвал "Московскую", "Новорусскую", "Молочную", "Любимую", "Докторскую", "Сервелат", "Подмосковную" и другие. - Самым объективным дегустатором колбасных изделий являются покупатели. Если они выбирают вашу продукцию, значит она в полной мере отвечает их вкусовым запросам. За счет чего удается выпускать столь аппетитные колбасы? - Главное достоинство нашей продукции заключается в том, что она изготавливается из свежего парного мяса. Мы не заготавливаем его впрок на несколько месяцев, а работаем с говядиной и свининой не более чем недельной давности. Любая хозяйка знает, что из залежалого мяса, как ни старайся, вкусного блюда не приготовишь. Так и с колбасой. Чтобы она была аппетитной, и мясо должно быть соответствующим. Поэтому у нас круглый год действует продуманная система закупок и забоя скота, бесперебойно обеспечивающая предприятие сырьем. С этой целью на местах подобраны внештатные заготовители, которые по мере накопления животных, подлежащих продаже, сообщают об этом, и мы высылаем за ними скотовоз. Если крупный рогатый скот в основном закупаем у себя в области, то за свининой приходится ездить в Краснодарский край и Волгоградскую область. - В последние годы областной потребительский рынок буквально завален мясной продукцией, завозимой из других регионов страны. В этих условиях, наверное, нелегко сдерживать натиск конкурентов и одновременно наращивать объемы производства? - Конкурентная борьба не затихает ни на день, но уступать в ней мы не намерены. Наши колбасные изделия хорошо раскупаются в Ахтубинске, Знаменске и Харабалях. Более 100 магазинов торгуют ими в Астрахани. А недавно они появились и в соседней области, куда организовали ежедневные поставки продукции. Покупателя ведь не обманешь. Если наша колбаса его устраивает, значит спрос на нее будет обеспечен и никакие конкуренты помешать этому не в силах. - В любом деле, тем более в таком, как мясопереработка и выпуск пищевой продукции, его успех определяют люди, их мастерство, опыт и трудолюбие. Насколько эти качества присущи вашим подчиненным? - На предприятии в большинстве своем заняты мастера своего дела, до тонкостей изучившие технологию производства и прилежно выполняющие свои служебные обязанности. Особое внимание уделяем подбору специалистов среднего и высшего звена, способных умело организовать производственный процесс, обеспечить должный уровень трудовой и технологической дисциплины в цехах. Взять, скажем, главного инженера А. И. Кононенко. У него широкий круг обязанностей, но с ними он справляется. На таких людей всегда положиться можно, не подведут. Старательно относятся к делу мастер колбасного цеха И. В. Калашникова и мастер обвалочного цеха Т. Н. Цымбалова. В том, что наша продукция находит своих покупателей, растут объемы ее реализации, во многом заслуга менеджеров О. И. Ким, О. Ю. Вижухова, торгового агента С. В. Конкиной. - Сегодня много говорят о нацпроекте "Развитие АПК", нацеленном на развитие агропромышленного производства и укрепление личных подсобных хозяйств. Однако мясоперерабатывающие предприятия он почему-то коснулся слабо. В то же время скорое вступление России во ВТО и готовность Минсельхоза РФ к переговорам о снятии запрета на поставки живого скота из Польши могут создать массу проблем как переработчикам, так и их партнерам — отечественным поставщикам мяса. Что думаете по этому поводу?- Национальный проект, о котором вы говорите, предусматривает главным образом раздачу дешевых кредитов. Но в этом для нас, в частности, сейчас нет особых проблем. Больше волнует другое: на отечественный рынок из стран Евросоюза сбрасывается большое количество импортного мяса. Оно дешевле российского, поскольку тамошние фермеры получают от своих государств серьезные субсидии. В этих условиях нашим крестьянам ничего не остается другого, как снижать отпускные цены на мясо. Дело уже дошло до того, что закупочные цены на свинину в живом весе опустились до 30 рублей за килограмм. При этом расход комбикормов на килограмм привеса обходится в 40 рублей. Налицо убытки, которые несут сдатчики свинины. Однако государство компенсировать их не собирается. Надо ли говорить, что такая противоречивая аграрная политика может привести к сбросу поголовья скота и разорению личных подсобных хозяйств и сельхозкооперативов. Вместо того чтобы способствовать укреплению аграрной экономики, нацпроект, в случае его неудачи, подорвет у крестьян веру в добрые перемены и надолго отобьет желание заниматься разведением скота.Маркетинг и Консалтинг

Комментарии