Кристина Выхристенко
- Качество каких продуктов чаще всего оставляет желать лучшего?
- Колбас и круп, в первую очередь. На них часто отсутствуют дата изготовления и срок реализации. Не выдерживают технологию изготовления, и колбаса получается неоднородная, с полостями, заполнеными бульоном. Получается, покупатель платит за сырость в колбасе. На крупах производители или фасовщики указывают не тот сорт, который продают. В крупах попадаются примеси. Бывает, вместо крупы расфасовывают кормовое зерно, предназначенное для животных. Еще сейчас на прилавках масса некачественной сгущенки. Чего в нее только не добавляют. Сейчас меняются ГОСТы и требования к продуктам станут жестче. Из-за перехода на натуральные компоненты сгущенка подорожает на гривну-полторы.
- Какие продукты не стоит покупать и тем более давать их детям?
- Качество каких продуктов чаще всего оставляет желать лучшего?
- Колбас и круп, в первую очередь. На них часто отсутствуют дата изготовления и срок реализации. Не выдерживают технологию изготовления, и колбаса получается неоднородная, с полостями, заполнеными бульоном. Получается, покупатель платит за сырость в колбасе. На крупах производители или фасовщики указывают не тот сорт, который продают. В крупах попадаются примеси. Бывает, вместо крупы расфасовывают кормовое зерно, предназначенное для животных. Еще сейчас на прилавках масса некачественной сгущенки. Чего в нее только не добавляют. Сейчас меняются ГОСТы и требования к продуктам станут жестче. Из-за перехода на натуральные компоненты сгущенка подорожает на гривну-полторы.
- Какие продукты не стоит покупать и тем более давать их детям?
- Майонез. Стоит почитать состав, и, лично у меня отпадает желание покупать этот продукт... Чем больше в составе «Е», тем он вреднее. Отдельно стоит выделить красители, усилители вкуса, подсластители. Если они входят в состав продукта, ребенку его лучше не давать. Особенно это относится к сладкой газировке, слабоалкоголке, шоколаду.
- Какие сети магазинов чаще всего продают некачественные продукты?
- Нарушения есть везде. Чаще всего на штрафы «попадают» «АТБ», «Сильпо» и «Рейнфорд». Все остальные тоже далеки от идеала. По большому счету качество и свежесть продаваемых продуктов зависит от персонала магазина. Даже в магазинах одной и той же сети абсолютно разная ситуация.
- Больший риск купить некачественные продукты в супермаркетах или небольших магазинчиках?
- Конечно, в небольших магазинах. Чаще всего они закупают свой товар на оптовых рынках, где никто не показывает документов на продукцию. Не стоит покупать в магазинчиках селедку, рыбу, замороженные продукты.
- Человек купил некачественный товар и понял это только дома, попробовав его. Может ли он вернуть продукт в магазин?
- Да, если есть чек. Даже распечатанный продукт магазин должен поменять на равноценный товар или вернуть деньги. И не стоит смущаться, неся в магазин надъеденный товар. Ведь не попробовав его, часто невозможно понять, некачественный ли он.
- Где лучше покупать колбасу и мясо на рынках, в мясных магазинах, в супермаркетах?
- Нужно покупать продукцию, хранящуюся в специальных холодильниках. Каждая точка продажи мяса и колбас должна быть оборудована холодильниками. Не советую покупать мясные изделия на рынках прямо с прилавков. Я покупаю мясные продукты в ближайшем к дому супермаркете «Фуршет».
- Бытует мнение, что фарш и замаринованный шашлык делают из мяса, срок годности которго почти истек...
- Не правда, их готовят сразу при разделке мяса. В супермаркетах на обратной стороне ценников указаны сроки реализации в часах, поэтому в свежести этой продукции не стоит сомневаться.
- Через месяц мороженое будут делать из настоящего молока?
- Надеюсь. ГОСТы ужесточили, теперь производители должны исключить белковые добавки и использовать лишь натуральные продукты. Сейчас на прилавках можно увидеть упаковки на которых ГОСТ не указан. Указано лишь ТУ (техусловия), а их каждое предприятие определяет самостоятельно. Следует покупать продукты на которых напсано ДСТУ, они качественнее.
- На какие товары чаще всего жалуются покупатели?
- Недели не проходит, чтобы не принесли некачественный мобильный телефон. Часто жалуются на бытовую технику, особенно стиральные машины.
- На какие услуги чаще всего жалуются потребители?
- Химчистка. Потребители часто совершают ошибку, забрав некачественно вычищенную вещь домой и подписав квитанцию об оплате. Доказать потом, что не вымазал вещь по дороге домой невозможно. При получении вещи внимательно ее рассмотрите. Если плохо вычищена, оставьте у приемщика. Тогда сразу же нужно идти к нам.
Источник: sobitie.com.ua
Комментарии