ТМ Петелинка и Sadia - лидеры популярности рынка мяса России


Мясо относится к основным традиционным продуктам питания в России и пользуется постоянным спросом у населения. А рынок является одним из наиболее крупных и приоритетных. Но так сложилось, что именно этот продукт постоянно подвергается уничтожающей критике. Каких только бед не сулят людям, которые едят мясо. Но, несмотря на это, его всегда ели, едят и, скорей всего, будут есть.
Аппетитно приготовленный кусочек мяса вызывает "слюнки" и у убежденных его противников. А что уж говорить о россиянах – любят они побаловать себя шашлычком, котлеткой или куриной ножкой. Если в древние времена мясо для простого народа считалось скорее лакомством, чем пищей ежедневного употребления, то сейчас редкий день проходит без него. А если мяса нет, то и еда не еда, рыбу или любые овощи подавай - все равно не то. Поэтому рынок мяса в России постоянно растет и развивается, ведь где есть спрос – есть и предложение.


В 2011 году производство мяса в РФ составило 4,2 миллиона тонн (46,1 миллиард долларов или 1383 млрд. рублей, при курсе доллара к рублю 30), что на 29 процентов выше показателя предыдущего года. Производство мяса птицы повысилось на 11,4 процента, производство свинины - на 7,5 процента. И только производство говядины показало отрицательную динамику, уменьшившись на 0,7 процента.

Россия по количеству потребления мяса сильно отстает от США и стран Европы, где этот уровень превышает норму. В последние годы потребление мяса стало повышаться и к 2020 году ожидается увеличение в России до 76 кг на одного человека в год.

В 2011 году основная доля потребления мяса приходится на мясо птицы и составляет 40,1 процента. Свинину предпочитают 32 процента потребителей, говядину -25,7 процента, а другие мясные товары - 2,2 процента.

Основные игроки рынка мяса в России

В каждой сфере, будь-то производство свинины, говядины или кур, как и в каждой стране (Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, США или Канада), есть свои лидеры, наибольший уровень конкуренции наблюдается в птицеводстве. Пять ведущих компаний производят примерно 37 процентов продукции. Наибольшую долю рынка занимают такие компании:

- ЗАО "Приосколье"

- "Черкизово"

- "БЭЗРК-Белгранкорм"

- "Продо"

- ЗАО "Белая птица"

Ведущие игроки в свиноводстве производят около 28 процентов общего объема:

- группа "Продо"

- ГК "Русагро"

- ООО "ГК "Агро-Белогорье"

- АПХ "Мираторг", на рынке представляющая торговые марки Sadia, "Vитамин", "Мясная Гильдия", "Русский Экспресс", "Мясная Столица" и "7 Морей",

группа "Черкизово" (ТМ "Черкизовский", "Обжирафик", "Бирюлевский", "Империя вкуса", "Петелинка", "Мясная губерния", "Куриное царство", "Домашний ресторан", "Курляндия", "Белмясо", "Ульяновский", "Пензенский", "Домашняя курочка").

Причем, "Черкизово" и "Продо" входят в список лидеров обоих сегментов. И "БЭЗРК-Белгранкорм" тоже производит и свинину, и мясо птицы.

В производстве мяса говядины ведущие игроки занимают только 3 процента от объема производства. Лидирующими компаниями являются:

- АКГУП "Промышленный"

- ЗАО "Фирма "Агрокомплекс"

- ОАО "Красный Восток Агро"

- ОАО "Агрофирма "Мценская"

- ОАО "Белореченское".

Другие компании имеют не более трех брендов. А, к примеру, ГК "Агрохолдинг" собственных брендов продукции вообще не имеет.

Один из наиболее крупных регионов по производству мяса - Белгородская область. Там ведут свою деятельность "Приосколье", "БЭЗРК-Белгранкорм" и "Агро-Белогорье". Товары всех рассмотренных компаний распространяется практически во всех крупных российских городах. Но есть и те, что специализируются на определенной территории. К примеру, продукция ГК "Агро-Белогорье" и ГК "Продо" реализуется во всех регионах, а ГК "Черкизово" представляет продукцию преимущественно в европейской части страны.

Область производства мяса постоянно развивается и расширяется, но всё-таки и здесь есть ряд нерешенных проблем, которые не позволяют развиваться отрасли бурными темпами:

- довольно низкий технологический уровень, мало компаний используют новейшее оборудование и инновационные технологии;

- не высокая численность в России крупного рогатого скота. Чтобы удовлетворить спрос потребителей, часто на прилавки магазинов поставляется иностранная продукция;

- государственная поддержка отрасли - довольно низкая в сравнении с другими странами, где развито животноводство;

- в данной отрасли очень слабо проводятся пиар-кампании. Не понятно почему, производители думают, что клиенты и без рекламы будут покупать их продукцию, но как же, если они о ней даже не знают.

PR в Интернете – важный продвигающий показатель

Насколько же известны в пользователей Интернета торговые марки различных видов мяса? – разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".

Рейтинг популярности и известности ТМ составлен на основании двух объективных показателей:

- количество запросов в поисковике Яндекс;

- количество упоминаний в агрегаторе Яндекс. Новости.

Лидером среди торговых марок мяса стала "Петелинка", которая позиционируется как продукция премиум класса, созданная по наивысшим стандартам. "Группа Черкизово" проводит масштабную рекламную кампанию данного бренда, запустила телевизионный ролик, в котором поучаствовали и российские звезды шоу-бизнеса: Ксения Собчак, Тина Канделаки, Сергей Зверев. Кроме роликов по ТВ, рекламная кампания также включает в себя и наружную рекламу на улице, поддержку в прессе и рекламу в метро. Производители делают всё, чтобы были довольны не только потребители, но и курица ("Петелинка". Курица довольна!).

На втором месте торговая марка - "Sadia", которая последние годы неизменно получает статус самой качественной марки среди производителей мясных продуктов в Бразилии. Компания поставляет свою продукцию более чем в 90 стран. Секрет успеха заключается в маркетинговой изобретательности, в новейших технологиях, высоком уровне обслуживания и международном стандарте качества. В России Садия сегодня является единственной корпорацией, которая предоставляет полный ассортимент полуфабрикатов и замороженного мяса для любого супермаркета или магазина.

Третью строчку популярности заняла торговая марка "Дымов", выпускаемая заводом "Ярск". Концепция бренда заключается в том, что любой продукт, созданный из мяса, обязан быть вкусным и качественным. Сегодня бренд завоевал серьезные позиции на рынке мяса и смог потеснить на прилавках "старожилов", хотя работает не так давно. На рынке Москвы продукция "Дымов" занимает около 8 процентов. Основным принципом компании является: "Не делай того, чего бы не съел сам". Также продукция под данной маркой обладает множеством наград российского и международного уровней.

Аутсайдерами среди торговых марок мяса в России в этом месяце стали:

- "Русский Экспресс"

- "Обжирафик"

- "Империя вкуса"

Конкурентная борьбы за потребителя между крупными производителями мяса продолжается и главным инструментом в этой битве может стать широкомасштабная реклама и креативные пиар-акции. Но отечественные игроки этому направлению уделяют очень мало внимания:

- лидером по вниманию СМИ в Интернете стал "Сибирский Гурман" с 10 упоминаниями;

- на втором месте - "Петелинка" (9 упоминаний);

- третья позиция - "Пензенский" (4 упоминания в СМИ).

Специалисты прогнозируют, что потребление свинины и мяса птицы будет увеличиваться и дальше, а вот потребление говядины останется на том же уровне или будет сокращаться. Также будет увеличиваться качество производимой мясной продукции, предприниматели стараются выращивать животных в хороших условиях, чтобы в будущем продавать доступные и полезные продукты.

Остается только надеяться и верить, что в дальнейшем российский потребитель сможет быть абсолютно уверен в качестве отечественного мяса, а не привезенного из далеких стран.

Эксперты о мировом и российском рынке мяса

С середине октября наблюдался некоторый рост цен производства по сравнению с концом сентября:

- на свинину ( 1,0%);

- на говядину ( 1,5%);

- на мясо кур ( 0,2%).

Потребительские цены на свинину, говядину и мясо птицы в среднем составили:

- 249,5 рублей/кг,

- 281,0 рублей/кг

- 118,0 рублей/кг соответственно.

Объемы производства мясопродуктов в РФ сократились, но, за период с января по сентябрь 2012г. показатели суммарных объемов стали выше по сравнению с цифрами аналогичного периода в прошлом году.

Весь объем импорта консервированных и готовых продуктов из мяса за январь-сентябрь составляет 33,0 тыс. тонн, что на 30 процентов больше аналогичного прошлогоднего показателя.

Наиболее заметным подорожание зафиксировано на:

- мясные консервы – 17%

- колбасы сыровяленые – 47%,

сырокопченые колбасы – 11%,

- сосиски и сардельки – 14%,

- полукопченые и вареные колбасы подорожали на 8%, а самый незначительный положительный рост цен приходится на варено-копченые колбасы – 3%.

В мире цены на красное мясо в ноябре практически не изменились. Вторую неделю подряд цены на говядину стабильны, за период с 30 октября по 19 ноября цены выросли на 0.1%, с начала года цены - на 5.5% против 19.8% год назад. Свинина на прошедшей неделе подешевела на 0.1%, за три недели ноября - на 0.2%. С начала года цены выросли на 4.7% ( 6.8% год назад), что обусловлено снижением цен на импорт, пояснили аналитики брокерской компании Lionstone Investment Services Ltd (компания входит в рейтинг брокеров форекс Академии Masterforex-V, отзывы о Lionstone трейдеров MasterForex-V - позитивные):

Свинина (Lean Hogs December 2012 (HEZ12)


Источник: Биржевой лидер

Комментарии