Соевые бобы поднимут цены на дешевую колбасу

Впервые за последние 17 лет сильно — на 11% — подорожал соевый соус Kikkoman, который производит одноименная японская компания. Подорожание сои означает, что на 10-15% взлетят цены и на дешевые продукты из мяса и кондитерские изделия.Всему виной — рост цен на соевые бобы. Их стоимость в конце ноября выросла на Чикагской бирже на 10-15% до $318,28 за тонну. А с начала 2007 года цены на сою в мире выросли в среднем на 67%.
Посевы сои в США резко сократились из-за того, что фермеры начали засевать поля кукурузой и зерном, которое используется в производстве биотоплива.Теперь вслед за Kikkoman поднимают цены на свою продукцию и российские производители соевого соуса – торговый дом "Синко" (ее основной бренд -"Стебель Бамбука") и компания "Сэн-Сой".Подорожание сои означает, что на 10-15% взлетят цены и на дешевые продукты из мяса и кондитерские изделия. По данным Мясного союза России, доля сои и воды в недорогих сосисках и колбасе может доходить до 60%.Еще хуже взлет цен на соевые бобы отразится на соевом шроте – одном из основных видов кормов, который дает до 70% в себестоимости производства мяса птицы и свинины.В России мясо и колбасная продукция, как напоминает "Коммерсант", до сих пор были единственными продовольственными товарами, которые с начала 2007 года не дорожали.Деловой Петербург

Комментарии