ГОСТ 19342-73: Печень крупного рогатого скота и свиней замороженная. Технические условия

Настоящий стандарт распространяется на замороженную печень крупного рогатого енота и свиней, предназначенную для производства меднпннехих препаратов, допущенную для использования ветеринарным надзором. 
I.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 
1.1. В зависимости от вида перерабатываемого скота печень подразделяют иа: 
печень крупного рогатого скота; печень свиней. 
1.2. Печень должка быть обработана в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, с соблюдением санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных в установленном порядке. 

(Измененная редакция. Изм. № 3). 
ГОСТ 19342—73 
1.3. По оргаиодептнческнм н физическим показателям печень должна соответствовать требованиям, указанным в таблице. 
!..■ !■' пл1,ч. ■: . . . |Т.- -»ей Хорастсрчстжка н порчи д-де лечптн 
крупного рогатого сдоя | смяеЯ 
Внешни! вид н запад Цвет Температура ачутри Кю> >. 1 пли куска* *С, не выше Чистая, без ьроаяныч сгусгко*. лимфатических у^юв, остатков саямж. .■■■!'.. патологических изменений н лот ы|и. щ отсутствие следов подмокайня и подтеков проверяют на каждом ящике. 
2.3. Для контроля соответствия качества печени требованиям настоящего стандарта нз разных мест партии отбирают выборку в объеме 5% упаковочных единиц, но не менее 5 ящиков. 
2.4* При получении неудовлетворительных результатов копт* рОДЯ хотя бы по одному из показателей, проверке подвергают всю партию. 
Разд. 2 (Измененная редакция. Изм. № 2), 
2а. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 
2а.К Определение внешнего вида к цвета Внешний вид и цвет замороженной печени определяют визуально при дневном свете. 
2а2. Определение температуры 2а.21. Аппаратура 
термометр стеклянный жидкостный (нертутный) по ГОСТ 2*498—90. 
измеритель температуры жиу привод пиковый (ПИ1) 2а 2 2 Проведение испытания 
В замороженной печени или блоке делают отверстие и опрс*делнюг температуру на глубине 2—3 см термометром или полупроводниковым измерителем температур. 
Разд. 2а (Введен дополнительно. Изм. № 2). 
3, УПЛКОВК'. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 
3.1. Замороженную печень упаковывают в дощатые яшикн по ГОСТ 13361—84 нлн картонные — по ГОСТ 13513—86. 
Масса нетто упакованной печени не должна превышать в килограммах: 20 — в дощатых ящиках; 10 — в картонных ящиках. (Измененная редакция, Изм. № 2). 
3.2. Ящики должны быть выстланы пергаментом марки А по ГОСТ 1341—84 или полиэтиленовой пленкой по ГОСТ 1035-1—82. 
Допускается применение других полимерных пленок с низкой влага- и воздухопроницаемостью, разрешенных Министерством здравоохранения СССР. 
3.3. В заполненных ящиках выступающие края пергамента или пленки должны полностью закрывать печень. 
Укладывание печени в яшикн должна быть плотной, не допускающей ее перемещения при встряхивании. (Измененная редакция, Изм. ЛЬ 3). 
3.4. (Исключен. Изм. № 3). 
3.5. Транспортная маркировка — по ГОСТ N192—77 с указанием: 
наименования предприятия-изготовителя, его подчиненности и (или) его товарного знака; 
наименования продукции, вида скота; 
массы нетто и брутто; 
даты сбора печени; 
обозначения настоящего стандарта. 
О каждый пшик вкладывают ярлык с указанием: 
наименования предприятия-изготовителя, его подчиненности н (нлн) его товарного знака; 
наименования продукции, вила скота; 
массы нетто; 
даты упаковки; 
номера упаковщика. 
(Измененная редакция. Изм. ЛЬ 2, 3). 
3.6. Печень хранят в упакованном виде в холодильной камере отдельно или вместе с мясом или мясопродуктами при температуре не выше минус 20°С. 
3.7. Яшикн с печенью должны быть установлены в камере на деревянных стеллажах трафаретом наружу. Расстояние от стен должно б1ль 1,5 м. от дверей —3 м. 3.8. Во время хранения печени в холодильной камере каждую единицу упаковки подвергают внешнему осмотру не менее двух раз в период уста нов-ленного стандартом срока хранения. 
3.9. Срок хранения леченк с момента ее сбора — четыре месяца, 
3*10. Замороженную печень транспортируют » соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на железнодорожном, морском, речном, автомобильном и воздушном транспорте при температуре не выше минус 20°С на всем пути следования.
0