Около двух лет назад организация EU Consumer Scoreboard охарактеризовала рынок мяса в ЕС как один из наименее прибыльных товарных рынков. После этого Еврокомиссия взяла на себя обязательство дополнительно изучить ситуацию на рынке мяса.
Последующее исследование выявило некоторые интересные факты, и вот некоторые из них:
Цены на мясо.
Анализ показал, что цены на мясо расходится на всей территории ЕС, но различия связаны с различиями в сопоставимых потребительских ценах, а не на различных уровнях розничной концентрации.
Однако, в целом, уровень удовлетворенности европейских потребителей ценами на мясо достаточно низок. Поэтому Еврокомиссия рекомендует дальнейший мониторинг ценообразования в цепи поставок мяса, в том числе, анализ того аспекта, в какой степени цены на мясо отражают издержки производства или чрезмерные прибыли на определенных этапах цепочки поставок.
Источник: meatinfo.ru
Последующее исследование выявило некоторые интересные факты, и вот некоторые из них:
- Отвечая на вопрос о наиболее и наименее важных факторах, которые они принимают во внимание при покупке мяса, потребители отметили сенсорные сигналы («мясо выглядит свежим» - 10,2 % опрошенных, "мясо выглядит вкусно" -8,7 % и 'мясо выглядит натуральным' - 8,4 %), ценовой фактор ("цена разумна"- 8,1 % и "цена доступная» - 7,9 %), а также регион происхождения продукта ('мяса производится в моей стране - 7,9 %). Такие аспекты, как прослеживаемость или срок годности имеют среднее значение (6,5 % и 5,6 % соответственно). Конкретные характеристики мяса имеют относительно меньшее значение ('мясо является органическим »,« мясо изготовлено из сертифицированных животных» или «мясо производится в соответствии с экологическими стандартами» - 3,3 % опрошенных, 4,8 % и 4,8 %, соответственно).
- Потребители могут сосредоточиться на ограниченном числе информационных аспектов, когда они покупают мясо: 68 процентов ищут срок годности, 67 процентов обращают внимание на цену и 48 процентов - на страну происхождения продукта.
- 40 процентов потребителей в ЕС предпочитают супермаркеты в качестве основного розничного продавца мяса. 25 процентов потребителей отдают предпочтение частным мясным лавкам, а 18 % - крупным гипермаркетам.
- На вопрос о мясных отходах, 23 процента потребителей сообщили, что они выбрасывают съедобное мясо или мясные продукты, в среднем, около 3,5 раза за месяц. Эта доля выше в ЕС-15 (25 процентов), чем в ЕС-12 (16 процентов). В качестве основной причины выбрасывания мяса потребители указали истекший срок годности (31 %) и слишком большой объем приготовленной пищи (18 %).
Поэтому в своем докладе Еврокомиссия предлагает проводить среди населения информационные кампании о мясных отходах и ущербе, который они порождают, как в финансовом, так и в экологическом плане. - 32 процента потребителей в ЕС заявили, что планируют сократить закупки мяса. Наиболее частыми причинами этого они называют заботу о здоровье (54 процента) и дороговизна мясной продукции (34 процента). С другой стороны, только 21 процент потребителей ищут информацию о питательной ценности мясной продукции на упаковке.
- 17 процентов респондентов сообщили, что едят мясо каждый день, в то время как 26 процентов едят мясо от 4 до 6 раз в неделю. Потребители в ЕС-12 едят мясо чаще, чем потребители в ЕС-15. Потребление мясных продуктов из курицы и свинины довольно высокого.
- Только 20 процентов потребителей удовлетворены ценой мясной продукции.
Цены на мясо.
Анализ показал, что цены на мясо расходится на всей территории ЕС, но различия связаны с различиями в сопоставимых потребительских ценах, а не на различных уровнях розничной концентрации.
Однако, в целом, уровень удовлетворенности европейских потребителей ценами на мясо достаточно низок. Поэтому Еврокомиссия рекомендует дальнейший мониторинг ценообразования в цепи поставок мяса, в том числе, анализ того аспекта, в какой степени цены на мясо отражают издержки производства или чрезмерные прибыли на определенных этапах цепочки поставок.
Источник: meatinfo.ru
Комментарии