***

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

пятница, 23 августа 2013 г.

Мясокомбинат открывает фастфуд

ГК "Тавр" создает франчайзинговую сеть фастфуда "Тавромэн". Проект стартует с октября этого года, когда будут подписаны договоры с компаниями-партнерам. Первые точки сети появятся в Ростове и Волгограде, в дальнейшем «Тавр» намерен открывать свои фастфуды во всех крупных городах юга России. По мнению экспертов, «Тавромэн» вполне может стать успешным, поскольку других сетевых продавцов хот-догов на юге России нет.

О намерении развивать в городах ЮФО франчайзинговую сеть «Тавромэн» „Ъ“ рассказал генеральный директор ГК «Тавр» Артур Давидьян. По его словам, проект сети по продаже хот-догов исходно задумывался как франчайзинговый. Специально под него был разработан бренд, оформление пунктов питания и оборудование. Сосиски будет поставлять мясной завод «Тавр», булки — одно из хлебных предприятий Ростова. Какое — господин Давидьян не уточнил. «Мы приглашали экспертов, которые специально для нас разработали правильное вкусовое сочетание булки, сосиски и соусов. Унифицированный вариант хот-догов будет продаваться во всех франчайзинговых точках по цене от 65 до 85 руб. в зависимости от начинки»,— пояснил собеседник „Ъ“, добавив, что инвестиции в открытие одной такой точки составляют порядка 550 тыс. руб. Стоимость франшизы он назвать отказался, пояснив лишь, что точки продажи будут полностью под управлением партнеров, «Тавр» лишь продает бренд, технологии и поставляет свои продукты. «С помощью этого проекта мы хотим не просто заработать, но и популяризировать свою продукцию»,— заявил господин Давидьян.


Первые два пункта сети уже работали в Ростове в районе железнодорожного вокзала и в торговом центре «МегаМаг». Отработав чуть более месяца, они были закрыты, концепция сети доработана. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами из Ростова и Волгограда. «В Ростове у нас планируется открытие 10 точек, в Волгограде — 15. Но логистика нам позволяет поставлять продукцию практически во все города юга России. Конкуренции пока не ожидаем, поскольку аналогичных проектов в регионе просто нет»,— резюмировал Артур Давидьян.

Группа компаний «Тавр» была образована в августе 2004 года, включает три предприятия: ООО «Ростовский колбасный завод — «Тавр», ОАО «Батайское» и ЗАО «Мясокомбинат Новороссийский». Специализируется на производстве и реализации мяса и мясных полуфабрикатов. Выпускает порядка 157 наименований продукции. Занимает свыше 20% рынка мяса и колбасных изделий ЮФО. Мощность всего мясного бизнес-комплекса группы составляет 50 тыс. т готовой продукции в год. Филиалы компании работают во всех крупных городах ЮФО. Группа управляет также сетью собственных магазинов «Тавровские мясные лавки». Выручка по итогам 2012 года составила около 8 млрд руб.

По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restkon Андрея Петракова, стоимоость франшизы на развитие сети фастфуда может варьироваться от $50 до $300 тыс. «Учитывая, что рынок юга России слабо насыщен сетевыми точками: хот-доги продают здесь в основном уличные ларьки, в отличие Москвы и средней полосы, где работает множество сетей вроде Stardogs, у „Тавромэна“ есть возможность стать лидером в этом сегменте. С другой стороны, если „Тавр“ не планирует участвовать в управлении бизнесом, а лишь поставлять для него продукты, эффективность проекта может оказаться под вопросом»,— отметил эксперт.

Участник ростовского рынка продуктового ритейла говорит, что хот-доги на юге России не пользуются такой широкой популярностью, как в Москве и других российских регионах, а их заявленная цена (65–85 руб.) довольно высока для обычного потребителя местного фастфуда, поскольку на уличных лотках продукт можно приобрести в среднем за 50 руб.

В настоящее время объем российского рынка быстрого питания, по данным компании Euromonitor International, оценивается в 255,5 млрд руб. Годовой рост рынка фастфуда составляет 25 %при общем росте рынка общепита на 6–7% в год, говорится в исследовании РБК.research.

На юге России работают практически все крупные игроки, в том числе сети ресторанов быстрого питания КFC, McDonalds, Старбаг, БургерКинг, Subway. В Ростовской области также существуют местные сети — блинные «Вкуснолюбов» и сеть быстрого питания «Колобок». Всего, по информации департамента потребительского рынка региона, в области работают более 5 тыс. предприятий общественного питания, из которых не менее 30% составляет фастфуд.

Источник:  www.kommersant.ru