***

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

вторник, 21 января 2014 г.

Что ждет мясную отрасль в 2014 году?

В 2014 году потребление основных видов мяса увеличится
В 2014 году объем рынка свинины вырастет примерно на 5%, а мяса птицы – также где-то на 4–5%. Объем рынка говядины, вероятнее всего, незначительно снизится по отношению к прошлому году – на 2–3%. Можно констатировать, что говядина постепенно вытесняется более дешевыми видами мяса.

Инвестиционные проекты
В свиноводческой отрасли в 2014 году планируется запуск большого количества предприятий и вывод на запланированную мощность уже реализованных инвестпроектов. В птицеводстве также должен состояться запуск ряда крупномасштабных проектов; кроме того, 2014 год может ознаменоваться для отечественных птицефабрик началом поставок их продукции на европейский рынок.

В скотоводстве инвестиционная активность не так высока, преобладают инвестиции в молочную индустрию, однако есть также несколько перспективных проектов мясного направления. Многие проекты стимулируют развитие смежных направлений – строительство мясокомбинатов, комбикормовых заводов и пр. В некоторой степени это позволяет снижать риски, связанные с вложением средств в животноводческие предприятия.


Перспективы импортозамещения
В 2013 году отмечено снижение объемов импорта основных видов мяса на 15–20% по отношению к 2012 году. Можно говорить о том, что опасения многих участников рынка по поводу резкого увеличения импорта мяса в Россию после ее вступления в ВТО пока не подтверждаются.

Обеспечение биологической безопасности
Одной из главных угроз в последние несколько лет остается напряженная эпизоотическая ситуация по африканской чуме свиней в ряде регионов, в которых сконцентрировано большое количество мощностей по производству свинины.

В связи с этим свиноводческим хозяйствам предстоят дополнительные затраты на обеспечение необходимого уровня биологической безопасности, что в конечном счете скажется на рентабельности. Развитие внутренней конкуренции заставляет искать новые подходы, которые позволили бы выдержать ценовое давление и обеспечили конкурентоспособность того или иного предприятия. Во многом развитие отрасли в ближайшие годы будет определяться и уровнем государственной поддержки.

Источник: gd.ru