***

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

среда, 26 февраля 2014 г.

Производителей заставят срок годности продуктов питания указывать крупным шрифтом

Госдума планирует на этой неделе в первом чтении рассмотреть поправку к закону «О защите прав потребителей», в которой говорится, что надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки.
Данная норма касается безопасности покупателей. Срок годности должен быть общедоступен и легко читаться.
В настоящее время надписи о сроке годности не всегда легко и быстро можно обнаружить и разобрать, особенно потребителям со слабым зрением. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы с успехом избавляются от испорченных продуктов.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что действительно потребителям разобраться со сроками годности не всегда просто.
«Это одна из самых злободневных инициатив, - комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. - Огромное количество людей страдают недостатками зрения, хотя, признаться честно, и без них сложно с первого раза увидеть сроки годности. Их пишут разными шрифтами, бледной краской, на нечитаемом фоне. Нам нужна полная информация о том, что мы покупаем.
Вы наверняка видели пенсионеров, которые не могут рассмотреть на этикетке ничего и ходят в магазин с лупой! Посмотри на свет, отодвинь продукт, приблизь — это ненормально. Неприятное открытие из-за истечения срока годности чаще случается тогда, когда продукт уже дома в холодильнике. А будь срок виден четко, торговля просто не имела бы шансов продавать просрочку.
Главное, чтобы на этом фоне производители не повысили цены из-за необходимости вносить изменения в процесс производства»