Мясной потребительский патриотизм

"Потребительский патриотизм" медленно, но верно распространяется среди россиян. За год доля респондентов, которые говорят, что точно или скорее всего не покупали товары импортного производства, выросла с 39% до 42%.

Такой тренд наметился в кризисном 2008 году, отмечают в исследовательской компании GfK. Впрочем, ритейлеры не наблюдают массового отказа от зарубежной продукции. Незначительно на поведение покупателей повлияли Олимпиада и кризис в отношениях с Украиной, пишут "Ведомости".

По данным Центра развития Высшей школы экономики, доля импорта в товарообороте розничных сетей постепенно снижается. Если до кризиса на зарубежную продукцию приходилось 47%, то в 2009 году доля снизилась до 41%, а последние два года она находится на уровне в 44%.Компания Nielsen выяснила, что в III–IV кварталах 2013 года 38% респондентов в России стали покупать более дешевые продовольственные бренды. В I–II кварталах таких покупателей было 20 и 18% соответственно.


Политика сказалась на отдельных категориях продуктов. Например, с начала марта формат "магазин у дома" "Дикси" почти вдвое увеличил долю крымских вин, с 8% до 15%. У Х5 Retail Group продажи данных вин выросли в 1,5 раза за последние две недели. "Магнит" еще в начале 2014 года зафиксировал явный тренд на переориентацию покупателей в сторону более низкого ценового сегмента.

Источник: Retailer.ru

Комментарии