***

наш журнал - это подспорье работникам предприятий пищевой промышленности, производителям и поставщикам оборудования, сырья и ингредиентов

четверг, 27 марта 2014 г.

Мясной потребительский патриотизм

"Потребительский патриотизм" медленно, но верно распространяется среди россиян. За год доля респондентов, которые говорят, что точно или скорее всего не покупали товары импортного производства, выросла с 39% до 42%.

Такой тренд наметился в кризисном 2008 году, отмечают в исследовательской компании GfK. Впрочем, ритейлеры не наблюдают массового отказа от зарубежной продукции. Незначительно на поведение покупателей повлияли Олимпиада и кризис в отношениях с Украиной, пишут "Ведомости".

По данным Центра развития Высшей школы экономики, доля импорта в товарообороте розничных сетей постепенно снижается. Если до кризиса на зарубежную продукцию приходилось 47%, то в 2009 году доля снизилась до 41%, а последние два года она находится на уровне в 44%.Компания Nielsen выяснила, что в III–IV кварталах 2013 года 38% респондентов в России стали покупать более дешевые продовольственные бренды. В I–II кварталах таких покупателей было 20 и 18% соответственно.


Политика сказалась на отдельных категориях продуктов. Например, с начала марта формат "магазин у дома" "Дикси" почти вдвое увеличил долю крымских вин, с 8% до 15%. У Х5 Retail Group продажи данных вин выросли в 1,5 раза за последние две недели. "Магнит" еще в начале 2014 года зафиксировал явный тренд на переориентацию покупателей в сторону более низкого ценового сегмента.

Источник: Retailer.ru