Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали в России примерно на 15%. Рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24% с начала года, сообщили агентству ПРАЙМ в крупнейших российских розничных сетях.
Закупочные цены повышаются не только на импортные товары, но также на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем.
«На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро… Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь», — отметил руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Retail Group Владимир Русанов.
«За последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%», — констатировала директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.
В свою очередь, в сети «О’Кей» говорят, что «прямой ретрансляции курсов валют на полку нет». «Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются, и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены», — заявил руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко.
В «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. «Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте», — сказал Русанов.
«Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого – мизерная в структуре общего товарооборота», — говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.
Источник: news.mail.ru
Закупочные цены повышаются не только на импортные товары, но также на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем.
«На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро… Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь», — отметил руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Retail Group Владимир Русанов.
«За последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%», — констатировала директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.
В свою очередь, в сети «О’Кей» говорят, что «прямой ретрансляции курсов валют на полку нет». «Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются, и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены», — заявил руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко.
В «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. «Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте», — сказал Русанов.
«Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого – мизерная в структуре общего товарооборота», — говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.
Источник: news.mail.ru
Комментарии