"Сделано в США" - приговор для мясопродукта

Обычная маркетинговая мудрость довольно очевидна в лейблах «Сделано в США»: если вы действительно способны доказать, рассказать об этом лишний раз будет не лишним. Это правда, по крайней мере, когда дело касается таких вещей, как одежда, телефоны, и игрушки для детей. Но оказывается, это не совсем так, когда речь идет о мясе.

Для многих продуктов маркировка страны происхождения была обязательным требованием в течение длительного времени. Но обязательством для продуктов питания это стало лишь в 2008 году, когда законопроект о сельском хозяйстве (Фермерский Билль) постановил , что большинство продуктов из мяса должны иметь маркировку региона происхождения ( или , по крайней мере , данные о том, где скот родился, вырос и был переработан). В то время преимущества такой маркировки, как думали законотворцы и участники отрасли, перевесят издержки: потребители говорили, что хотят знать источник происхождения продуктов питания и даже готовы заплатить больше за продукты, произведенные в США.


Но через несколько лет использования такой маркировки оказалось, что потребители не замечают ее, и американское мясо, таким образом, не стало для них премиальным продуктом, на что рассчитывали производители. Исследование, проведенное в 2012 году в Университете штата Канзас показало, что покупатели не понимают разницу между продуктом, произведенным в Америке или в Северной Америке, и, как выяснилось, нет никаких изменений спроса в любом случае.

В то же время , Канада и Мексика действительно думают, что лейблы оказывают влияние - или, по крайней мере, могут начать его оказывать, на потребительский выбор и спрос, поэтому обе страны, в конечном счете, из-за нового мандата США пожаловались во Всемирную торговую организацию. ВТО приняла решение в их пользу , и США было приказано пересмотреть свой закон так, чтобы он не дискриминировал иностранных производителей , или по крайней, чтобы этикетки давали достаточно информации, чтобы оправдать свое наличие. Если американским регуляторам не удастся сделать это в соответствии с требованиями их соседей на севере и юге, Канада и Мексика могут ввести санкции в отношении американских товаров , что может создать проблемы для американских поставщиков мяса, которые сильно зависят от экспорта.

Итак, в мае прошлого года Министерство сельского хозяйства США выпустило новое правило, которое конкретизирует требования к маркировке, требуя от производителей мяса отделять рожденный в США скот от скота иностранного происхождения на каждом этапе производственного процесса - и смешение не допускается.

И вот тут мы узнаем что-то о том, как работает сектор: как и в производстве многих продуктов, в глобализированной , интегрированной экономике нет "американской" мясной промышленности . Большинство крупных мясных компаний, таких как Tyson Foods , закупают животных в Канаде или в Мексике, перевозят их на скотобойни в США, которые все подчиняются одинаковым стандартам безопасности. Как выразились представители несколько мясных торговых ассоциаций во главе с американским институтом мяса в своем иске против новых правил: "Говядина это говядина, независимо от того, родилась корова в Монтане, Манитобе или в Масатлане. То же самое касается свиней, кур и других домашних животных".

Для мясной отрасли, однако, есть некоторый интерес в маркировке региона происхождения: в ней заинтересованы американские скотоводы, которые просто поставляют скот и не должны иметь дело с разделением потоков скота со всего континента и отслеживания его пути к месту назначения. Это те люди, которые беспокоятся о влиянии мега- корпораций на сельскохозяйственное производство, а также те, кто беспокоиться о влиянии соглашений о свободной торговли , которые позволяют увеличение импорта.

В первую очередь, среди них выделяется Национальный союз фермеров, который выступает за ужесточение требований к маркировке на слушаниях в Конгрессе о состоянии сектора животноводства.

Сокращение объемов производства скота в США




Демонстрируя маловероятную власть мелких производителей над более массивными представителями агробизнеса, Национальный союз фермеров, Ассоциация скотоводов США и их союзники сыграли политическую игру довольно эффективно, и теперь мясные компании оставили надежды на положительный итог своего иска в ВТО, которого добились Канада и Мексика.

Источник: Meatinfo

Комментарии