Мясная вырезка вдохновляет

«Красногорье» — уральская торговая марка мясных деликатесов, сосисок и колбас челябинского мясоперерабатывающего завода. Продукция «Красногорья» продается постоянным покупателям небольших розничных магазинчиков по цене чуть выше среднего. Для вывода бренда на федеральный рынок и в крупные торговые сети производителю потребовалось новое позиционирование продукта и упаковка, отражающее его высокое качество и серьезное отношение производителей к своему делу. Работа выполнялась брендинговым агентством Science.















Уже на этапе сбора и анализа информации дизайнеры столкнулись с весьма распространенным мнением о том, что действительно качественную и натуральную колбасу производят именно уральские мясоперерабатывающие заводы. Таким образом выяснилось, что «Красногорье» уже в полной мере соответствует сформированным ожиданиям потребителей.















Мясоперерабатывающий завод, где производится «Красногорье», оснащен немецким и австрийским оборудованием. В производстве колбасы используются натуральные яйца, сливочное масло и молоко от проверенных российских производителей. Вся продукция содержит минимум ароматизаторов и консервантов, а для акцентирования вкуса добавляются исключительно австралийские и немецкие специи. Для производственного процесса закупается настоящая экологичная щепа для копчения колбас.«Красногорье» производится на одном из немногих предприятий в России, не берущих на переработку нереализованную продукцию.















Понимание специфики производственного процесса, особенностей рецептуры и отношения производителей к своему делу помогло сформулировать простую и вместе с тем честную концепцию позиционирования бренда. «Красногорье» — это колбаса, сделанная профессионалами из настоящего уральского мяса. С этой формулировкой специалисты Science приступили к поиску идеи для оформления упаковочной линейки.















"Для обозначения натуральности продукции «Красногорья» мы положили в основу идентификации торговой марки изображение яркой и сочной мясной вырезки. Такой «мясной» фон хорошо считывается издалека и напрямую отражает продуктовые характеристики бренда.

При ближайшем рассмотрении в мясных волокнах угадываются силуэты ферм, деревушек, Уральских гор и пасущегося у их подножия скота. Так мы связываем концепцию упаковки с названием и добавляем образу интересных деталей, говорящих не только о качестве сырья, но и об отношении производителей к своему делу", - рассказали в агентстве.















Сложный многоплановый фон дополняется лаконичной информационной этикеткой, удобно масштабируемой на разные типы упаковки внутри торговой марки. Все этикетки верстаются на основе единой модульной сетки, где текстовые блоки компонуются как по горизонтали, так и по вертикали.

Благодаря этому информационную этикетку можно растягивать, сжимать, разрывать или зацикливать.
Гибкость модульной сетки и принципов работы с версткой позволяют без проблем оформить любой тип упаковки, от полиамидной оболочки до двусторонней подвесной бирки, сохраняя при этом идентичность бренда внутри линейки.

"В качестве цветового решения для упаковки мы используем характерные для мясной продукции красный, белый и графитовый цвета, комбинируя их в неожиданных пропорциях. Цветовая схема повторяет смысловое решение и предстает перед покупателем «слоями»: на сложный красный фон накладывается архитектурная черно-белая этикетка с логотипом, названием, составом и техническими данными. В таком оформлении упаковка не теряет своей идейной связи с продуктом и при этом хорошо выделяется на полке за счет масштабности и обособленности цветовых пятен. Этот прием отражает стремление производителя делать максимально натуральный продукт (сложный «мясной» фон) на технологичном, автоматизированном производстве, по современным стандартам (геометричная строгая информационная этикетка). На этом контрасте основано и смысловое, и графическое решение упаковки.















Руководствуясь соображениями разумной достаточности, мы решили, что при таком детализированном и многоплановом фоне логотип должен быть простым и понятным. Поскольку рисунок на упаковке вместе с названием несет в себе и смысловую нагрузку, знаковая часть логотипа — плашечное изображение коровы как основного источника сырья для производства колбасы —выполняет сугубо функциональную задачу: выделяет логотип среди прочих надписей на фронтальной этикетке, - описали работу в Science.

Фоновая иллюстрация упаковки создавалась в технике линогравюры.
























Комментарии

Анонимный написал(а)…
Концепт на рынке мясопродуктов интересный и свежий. Два момента: 1) красный цвет потребителями мясопродуктов воспринимается как агрессия, ассоциируется с насилием, 2) что означает слоган: настоящая колбаса из настоящего мяса? Мясо бывает не настоящим? Какой критерий настоящей колбасы? Это как вообще?