"Заречное" расширяет ассортимент премиальной говядины


Воронежский производитель мраморной говядины «Заречное» Сергея Ниценко последние полгода реализует часть мраморной говядины под своим премиальным брендом Primebeef без пометки Angus, заменяя ее мясом быков молочных пород, подтвердил «Абирегу» господин Ниценко.

В собственной торговой сети «Заречное» на популярных стейках без всякого предупреждения пропало указание на то, что они произведены из элитной мясной породы Black angus. Под премиальным брендом Primebeef маркировка Premium black angus beef была заменена на Premium beef. Компания изначально позиционировала продукцию как «Бентли» в мире премиального мяса. Эта премиальность объяснялась качественной генетикой породы Black angus, правильным кукурузным откормом и разделкой по американским стандартам. Компания без уведомления или смены бренда убрала одну из основ своего позиционирования.

Как говорит Сергей Ниценко, часть данного мяса реализуется через сети. В феврале «Заречное» забило порядка 750 ангусов и 500 голштинов. По словам Сергея Ниценко, образовался провал по скоту и пришлось забить маловесных голштинских бычков. «Это мизерное количество пошло на сетевой продукт. А стейки для бутика проходят самый тщательный отбор», – отметил бизнесмен.

Проект производства мраморной говядины из молочных голштинов не вышел на полную мощность. Это может произойти к осени 2020 года. Первых телят начали завозить в 2018 году, порядка 100 голов в неделю. Процесс правильного выращивания бычка составляет 18 месяцев. «Активно этот проект будет работать осенью этого года, когда будет забиваться хотя бы тысяча голов в месяц. Пока такого количества нет», – заключил господин Ниценко.

Чтобы покупатели не путали данный продукт с мясом ангусов, с этикетки убирают соответствующую пометку. В целом Сергей Ниценко утверждает, что отличить мясо ангусов от голштинов очень сложно, так как последняя порода обладает высоким мраморным потенциалом на генетическом уровне.

Ситуация с запуском осложняется из-за эпидемии коронавируса, так как продажи «Заречного» упали на 2/3 (75% выручки приходилось на сегмент HoReCa). По прогнозам, рестораны не откроются в ближайшем будущем, поэтому компания наращивает реализацию продукции через сети и прорабатывает экспорт в Китай. Первые поставки в страну ожидаются в июне.

Напомним, комплекс рассчитывался на 60 тыс. голов единовременного содержания. На данный момент поголовье составляет 30 тыс. голов. Как сообщалось ранее, площадка для содержания молодняка общей мощностью 8 тыс. голов построена и была и введена в эксплуатацию в конце 2018 года. Изначально инвестиции в проект оценивали в 5,6 млрд рублей. Предполагалось, что новый комплекс даст возможность производить мраморную говядину в более доступном ценовом сегменте. Однако цена на готовую продукцию не изменилась.

ГК «Заречное» является одним из крупнейших производителей мраморной говядины в России. Комплекс по разведению КРС и производству мраморной говядины включает 12 ферм для маточного поголовья, более 100 тыс. га земли, фидлот (24 тыс. быков единовременного размещения), а также мясокомбинат мощностью более 150 тонн говядины в день. Выручка ООО «Заречное» в 2018 году составила 2,95 млрд рублей, убыток – 911,1 млн рублей.

Комментарии