Свиноводство в России - экскурс в историю

ХЛЕБ С САЛОМ
Хотя в первой части этой работы объясняется, почему семиты не любят свиней, один вопрос остается открытым. Почему евреи запрещают есть свинину, ссылаясь при этом на проказу, а не удовлетворяются простым запретом? Это не в их манере подкреплять запрет мелочным запугиванием. Может быть, в основе запрета лежал практический опыт? Возможно, евреи в Египте усвоили чужие обычаи, что каким-то образом нанесло вред их здоровью, и законодатели постарались эти обычаи снова искоренить.

Расовая теория до сих пор не занималась такой проблемой, как питание и раса, зато в животноводстве известна взаимосвязь между питанием и породой; известно, что одинаковые реакции обмена веществ у разных пород домашних животных протекают по-разному.
Научное животноводство, изучая физиологию питания, давно отказалось от химического материализма, не учитывавшего жизненных влияний. На первый план выдвинулись невесомые биологические факторы и предрасположенность в зависимости от индивидуальных особенностей и породы. В центре внимания оказался белок, точнее, не он сам, а его составляющие. Белок в пище имеет разную "ценность". Разными могут быть также цели питания и реакции отдельных пород домашних животных на одинаковые белковые вещества.
В процессе пищеварения белок разлагается на аминокислоты и затем снова синтезируется в специфический для данного организма белок. Управляют обменом веществ протеины. Протеины всегда специфичны, поэтому протеины пищи и переваривающего ее организма должны быть совместимыми, подходить, как ключ к замку... Поэтому ясно, что сорта мяса нельзя отождествлять один с другим только по той причине, что с химической точки зрения это белок.


Не исключено, что употребление в пищу свинины вызывает у семитов физиологическую дисгармонию. Здоровье зависит от согласованности химического состава пищи и химических процессов обмена веществ - они определяют биологический ритм организма. Любой диссонанс вызывает нарушение процесса обмена веществ. Лучшим индикатором у человека является его кожа, на ней могут появиться сыпь, экзема и т. п. Поэтому, возможно, запрет евреев основывался на практических наблюдениях, хотя речь и не шла конкретно о проказе. Повторим еще раз, что климат не может быть непосредственной причиной.

Чтобы показать взаимосвязи между питанием и человеческой расой, возьмем пример хлеба из немолотой ржи, который едят лишь в ряде местностей Северо-Западной Германии.
Рожь содержит азотосодержащий алкалоид "секалин". Если кормить домашних животных рожью, не подвергая этот алкалоид предварительной обработке, это может вызвать у них болезненную реакцию. Следует отметить, что рожь это злак умеренной зоны Северной Европы с дождливым морским климатом. Из Северо-Западной Европы она распространялась на восток и на юг. Но и в Южной Германии есть много мест, где рожь неизвестна. Ржи сопутствует овес. Он еще больше, чем рожь, зависит от Северо-Западной Европы, потому что нуждается в большом количестве влаги и чувствителен к холоду. Этим двум злакам противостоят пшеница и горох, но четкой границы между ними нет. Пшеница охватывает зону ржи вдоль западного побережья и заходит далеко на север, а три подвида гороха встречаются в разных климатических зонах, как в Южной Германии, так и на дальнем Севере. Но абсолютной противоположностью остаются рожь и пшеница. В Западной Европе рожь распространяется с облачного Северо-Запада, а пшеница - с безоблачного Юго-Запада. Настоящий северо-западный немец не может жить без своего тяжелого черного ржаного хлеба, а настоящий романец уверяет, что болеет от этого хлеба, ему нужен белый пшеничный хлеб. Колония французских гугенотов в Берлине раздавала белый хлеб своим членам, а в Укермарк и Западную Померанию его принесли валлоны-переселенцы из Пфальца.

Из вышеописанных основных центров распространения ржи и пшеницы распространились и две расы, нордическая и средиземноморская. Каждая из этих рас крепко держится за свой привычный злак. Граница между германцами и романцами в Северной Франции примерно соответствует границе между рожью и пшеницей. Это бросилось в глаза Гете, когда он там был. Он написал в шуточном стихотворении, что в одной местности встречаешь черных девушек и белый хлеб, а в другой белых девушек и черный хлеб...


Навернемся к свинье. Почему она играла такую важную роль в культе нордических народов и в сельском хозяйстве наших предков?

На вторую часть этого вопроса ответить легко. Большие буковые и дубовые леса Германии были идеальными пастбищами для свиней. Примечательно, что свиноводство в Германии приходит в упадок по мере вытеснения лесов цивилизацией. На первый план стал выдвигаться тогда крупный рогатый скот.

В первой части уже говорилось о древности свиноводства у германцев, о богатстве свиноводческой терминологии в немецком языке. Из этого можно вывести, что германцы во времена возникновения этой терминологии были лесным народом. Домашними животными древних германцев были лесные звери. Отсюда вывод: прародина нордической расы - лесная зона Северной Европы с умеренным климатом.

Здесь необходимо одно пояснение. Вопреки обычным представлениям о климатических условиях в Европе в ледниковый период, у геологов иное мнение. Во всяком случае, точно известно, какая флора и фауна существовала в Европе непосредственно перед ледниковым периодом, во время и после него, и что ледниковый период в принципе ничего не изменил. Неправильно поэтому рассматривать этот период как конец эпохи, это был лишь промежуточный этап продолжающейся доныне геологической эпохи. Прежде всего, это не было катастрофическое оледенение. Северная Европа и некоторые горы покрылись ледниками, но ледники образуются от снега, а не от холода. Тогда осадки на Севере и в горах выпадали не в виде дождя, а в виде снега в таких количествах, что под его давлением мощные ледники продвинулись из Скандинавии в Центральную Германию. Ледниками покрылись и долины европейских горных цепей, которые на юге Европы вторгаются в тропический ландшафт (ср. Килиманджаро, Гималаи). Длина ледника это всегда равнодействующая давления снега в зоне его возникновения и интенсивности тепла на языках ледника. Ледник исчезает под влиянием сухих ветров, а не в результате таяния льда под воздействием повышения температуры. Оставленную им мертвую землю сначала занимает степная растительность, прежде чем гумус и бактериальная флора настолько оживят эту землю, что на ней снова сможет вырасти лес. За сравнительно короткий степной период Европы сюда вот и проникла степная фауна из Азии...
Это объяснение было необходимо для того, чтобы показать, что лиственные леса умеренной зоны с их животным миром (и дикими свиньями, в частности) сохранялись в Европе на протяжении всего ледникового периода, во всяком случае, долгое время после появления человека.

Свинья занимает особое место среди диких животных: никто из них не дает столько жира (сала). Это было важно для первых людей, обитавших в Северной Европе. Несмотря на модные сейчас вегетарианские идеи, я уверен, что первые люди не были вегетарианцами, во всяком случае, не в Европе: по строению своего пищеварительного аппарата человек все же ближе к хищным животным. Части этого аппарата, предназначенные для усваивания растительной целлюлозы, находятся у него в рудиментарном состоянии, это органы дочеловеческой стадии. Конечно, в североевропейском климате человеку не оставалось ничего другого, как быть вегетарианцем, пока, правда, он не овладел огнем. Уже люди эпохи раннего палеолита были охотниками, а значит, ели мясо...

Основные элементы нашего питания - белки, жиры и углеводы. Без помощи огня или механического воздействия человек не может их усвоить из растений. Мясо и животный жир были основами питания наших нордических предков. Это явствует из важной роли нашего животноводства, что было естественно при богатстве фауны германских лесов.

Потребность человека в жире как продукте питания, необходимом для поддержания стабильной температуры тела тем выше, чем ниже внешняя температура. Эскимос выпивает 3 л. рыбьего жира - нам такой фокус не проделать даже в самую холодную зиму. Итальянец же приходит в ужас от одной мысли о немецком хлебе с салом, который мы охотно едим, вернувшись с зимней охоты или долго побыв на холоде.

Зимы на севере Европы всегда были холодными. Поэтому дикая свинья и ее жир играли первостепенную роль в питании, особенно там, где не сказывалось влияние Гольфстрима, где реки и озера замерзали, и в них невозможно было поймать жирную рыбу...

Другой особенностью дикой свиньи была легкость приручения пойманных поросят, их способность нагуливать жир и питаться любыми отбросами. В этом я вижу основное значение свиньи для оседлого нордического населения, особенно зимой. Потом, со временем, свинья заняла предпочтительное положение среди нордических домашних животных, особенно после того, как люди научились консервировать свиное сало. Преимущества свиней в холодные северные зимы достаточно явные. Так следует ли после этого удивляться, что самое важное лично для него животное человек сделал также главным жертвенным животным? Чтобы доставить удовольствие своему богу наивный человек жертвовал ему то, что нравилось ему самому. Это легко объясняет значение свиньи в нордических культах.

ҐИ. Ф. Леманс Ферлаг, Мюнхен, 1933 г.

Комментарии